ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.
консультация по физкультуре
Рассмотрим требования к организации занятия по физической культуре как основной формы работы по физическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.
Подготовила инструктор
по физической культуре
Трофимова Ю.В.
Работа по физическому развитию детей в дошкольной образовательной организации регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка,
- Конституция РФ,
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26, г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”», - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рассмотрим требования к организации занятия по физической культуре как основной формы работы по физическому воспитанию.
Места занятий.
- Помещения, участки и площадки для занятий физическими упражнениями содержатся в чистоте и порядке.
- Площади максимально используются для развития движений.
- Естественное и искусственное освещение помещений для занятий физическими упражнениями должно соответствовать гигиенической норме. Световой коэффициент естественного освещения должен составлять 1/6 в физкультурном зале. Уровень освещенности при искусственном освещении для ламп накаливания в физкультурном зале должен составлять 100 лк, для люминесцентных ламп – 200 лк.
- Оптимизация светового режима, предполагающая смешанное освещение, которое необходимо в пасмурные дни, в сумеречные часы осенне-зимнего периода.
- Соблюдение воздушно-теплового режима:
- температура воздуха в физкультурном зале должна составлять 17 – 19 ˚С, относительная влажность воздуха 40 – 60%, скорость движения воздуха до 0,8 м/сек;
- осуществление естественного воздухообмена;
- осуществление сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствии детей;
- осуществление широкой односторонней аэрации физкультурного зала в присутствии детей в теплое время года (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- соблюдение гигиенических норм посредством регулярной влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Инвентарь и оборудование.
- Физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Количество и разнообразие оборудования и инвентаря соответствует нормативам используемой программы.
- Физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют возрастным особенностям детей, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.
- Крепление физкультурного оборудования гарантирует безопасность занятий детей физическими упражнениями.
Спортивная форма занимающихся.
- Одежда детей должна быть удобна, безопасна, не стеснять их движений, соответствовать состоянию их здоровья, условиям занятий, физической нагрузке и отвечать эстетическим представлениям о спортивной форме.
- Обувь должна быть спортивной, обеспечивать правильное формирование стопы, безопасность движений и отвечать задачам занятия.
- Одежда и обувь, предназначенные для занятий физическими упражнениями, должны быть сменными и не использоваться детьми в качестве повседневных.
Организация занятий.
- Занятия по физическому развитию в каждой возрастной группе организовываются 3 раза в неделю.
- Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- во второй группе раннего развития – 10 - 15 мин.,
- в младшей группе – 15 - 20 мин.,
- в средней группе – 20 - 25 мин.,
- в старшей группе – 25 - 30 мин.,
- в подготовительной группе – 30 - 35 мин.
- Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
- В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе.
Контроль здоровья детей.
- Рекомендации по режиму двигательной активности ребенка формируются на основе комплексной оценки его физического состояния, проводимой в медучреждении, а также диагностики, проводимой персоналом детского сада.
- Допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний осуществляется врачом медучреждения с указанием особенностей его двигательного режима и рекомендациями по подбору упражнений.
- Эффективность занятий физическими упражнениями оценивается количественными (хронометрирование, построение физиологической кривой занятия) и качественными (медико-педагогический анализ занятия) характеристиками.
- В процессе занятий детей физическими упражнениями педагогом осуществляется визуальный контроль их состояния.
Список использованной литературы:
1. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада: В 2 ч. Ч. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г.
3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Фиипповой. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 – 416с., ил.
4. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду.» Программа и методические рекомендации, - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду»
quot;Форма организации работы по физическому воспитанию в ДОУ"...

«Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду»
В системе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей:учебная работа – физкультурные занят...

Статья.Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду.
В Данной статье говориться о видах учебной работы которым являются физкультурные занятия....

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Организация НОД по физическому воспитанию в детском саду.»
Цели: повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.Задачи: обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.осуществлят...

Статья "Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду"
Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старше...

Консультация "Основные гигиенические требования к одежде детей при проведении занятий по физической культуре в детском саду"
quot;Физкультурой заниматься- надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!"Физкультурное занятие обязательно требует соблюдение техники безопастности при его про...
