Мастер-класс «Как привить любовь детей к сказкам»
материал по художественной литературе

Симбирцева Наталья Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chhl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района

Конспект мастер-класса  «Как привить любовь детей к сказкам»

Симбирцева Наталья Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»

апрель 2019

Актуальность.

В наше время у ребенка пропал интерес к книге.  Им на смену всё чаще и чаще приходят компьютеры и телевизоры. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план.

А ведь книга – это одна из основ воспитания ребенка. В книге  маленький «Почемучка» найдет многие ответы на интересующие его вопросы, будет учиться переживать эмоции героев, оценивать их поступки, и учиться фантазировать.

Прививать интерес и любовь к книге лучше начинать с раннего детства, читать сказки перед сном; давать в руки, чтобы дети увидели какая книга красочная, интересная; вместе рассматривать обсуждать картинки, разбирать не понятные слова. Самое главное, чтобы ребенок видел, что вы читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.

Совместным чтением мы открываем для своего ребенка интересный и красочный литературный мир.

Ход мастер- класса

Деятельность воспитателя

Деятельность педагогов

Вводная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!». Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

Давайте вспомним, какой бывает сказка? И у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. А в глазах отражаются небеса. Косы струятся, как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по — своему.

Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей.

Основная часть

Возьмите папин большой носовой платок. Папа всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает нашу сказку Живой.

Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.

Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея.

Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки и ступни.

А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать.

Что же нам выбрать для сердца сказки?

Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.

А может быть возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь.

 Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее.

А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит сказка ожила.

Педагоги берут носовой платок, разворачивают его

В середину платка ложат грецкий орех, перевязывают ниткой

Перевязывают кончики платка, так чтобы получились ладошки и ступни

Дают отвечают

Далее в платочек ложат перо или косточку, вату

Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так.

Накрывают руками куклу и повторяют слова

Педагоги прислушиваются

Заключительная часть

Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками. Я — твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху. Слышишь? Я разговариваю совсем — совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза? Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое. Забери меня, девочку- сказку, домой. И я стану твоим другом. Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Сказка такая же, как ты, только чуть — чуть мудрей. Все же я сказка. 

Пока  дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.

Уважаемые педагогии большое спасибо вам за приятное сотрудничество! Прошу вас выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению.

Педагоги отвечают на вопросы

Педагоги выбирают картинки-эмоции

Вывод:

 Сказку нужно и важно использовать в работе воспитателя детского сада, а новые и интересные способы ее преподнесения повысят интерес у дошкольников к чтению художественной литературы, вызовут у них желание подражать любимым героям, творить и развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Как привить любовь детей к чтению (Советы психологов и библиотекарей).

Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой....

Консультация для родителей «Как привить любовь детей к чтению»

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понима...

«Привить любовь детей к чтению – важная задача взрослого».

О сотрудничестве детского сада и детской городскуой библиотеки....

Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения ...