Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Жилина Лейсан Шамиловна

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки

 «Бычок — черный бочок, белые копытца».

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Игра «Что для чего?»

Для чего нужны нам уши? Чтобы ими сказки слушать.

Для чего нужны глаза? Смотреть картинки.

Для чего нужны нам руки? Надевать шапку.

Для чего нужны нам ноги? Чтобы в мяч играть.

Для чего нужен язык? Чтобы не болтать.

Ребята, любите ли вы слушать сказки?

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

Чтение сказки.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка - девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят:

- Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят:

 - Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.

- Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках. Притащила и говорит:

- Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:

- Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?

 - Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет. Баран говорит:

 - Садись на меня, я тебя домой увезу!

 Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним.

Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.

Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:

- Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?

- Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает.

Козёл говорит:

- Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал.

 Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку.

Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.

Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:

- Му-му-му! О чём горюешь?

 - Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет. - Садись на меня, я тебя домой увезу!

-Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.

- Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки! Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки!

Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!

 Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:

 - Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу! Подлетела – того гляди, схватит. А бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил. Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:

 - Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!

 Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить:

 - Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

 Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.

–Вам понравилась сказка?

–Назови героев сказки?

–Как звали девочку в сказке?

–Куда она пошла с подружками

–Что с ней случилось в лесу?

–Кто забрал Нюрочку?

–Какая Баба Яга по характеру?

- Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

 –Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

 –А кто вернул девочку домой?

- Какими были овцы, козы и бычок?

 –А какая Баба Яга?

 –Что победило в сказке – добро или зло?

 –Почему победило добро?

 –Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

Игра «Баба Яга»

Дети выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. Идут в центр.

Побежала в баньку, Из круга обратно.

Испугала зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему:  Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....