Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Стружко Людмила Витальевна

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

образовательной деятельности по теме:

«Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок – белые копытца» (обр. М. Булатова)».

Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять её героев, определять их поступки;

-формировать умение соотносить содержание знакомой  сказки , основных её героев с её названием;

-обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Развивающие :

-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, речевую активность.

Воспитательные :

-доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр теневого театра.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

             Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в образе бабушки-сказочницы.

-_Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу.

-Готовы? Тогда садитесь поудобней,  приготовьте свои ушки и слушайте.

Сказка называется «Бычок-черный бочок-белые копытца».

Чтение сказки.

-Замечательно! Какой ты внимательный!

-Прекрасно!

2 этап : способствуем планированию детьми  их деятельности

       Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ну, что ребятки, понравилась вам сказка?

-Назовите героев сказки.

-Как звали девочку в сказке?

-Что с ней случилось в лесу?

-Кто помогал девочке вернуться домой?

-Кто вернул девочку домой?

-Мне очень приятно!

-Здорово!

-Какой ты наблюдательный!

-Ребята,что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам немножко потанцевать? Хотите ?

Дети выполняют движения под песенку « У жирафа пятнышки»

-Замечательно!

-Ребятки, сегодня вы познакомились с новой сказкой? Напомните, как она называется? А еще сказки вы знаете?

Какие ?  

-Здорово!

-Чудесно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

              Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались загадки про сказки.  Но чтобы сундучок открылся , мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Как мы это сделаем?

Пальчиковая гимнастика  

На дверях висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и окрыли. 

-Какая замечательная идея! Какой ты сообразительный!

-Вот спасибо. Наш сундучок открылся. Тут лежат загадки про сказки. А как же и превратить в отгадки?  У кого какие идеи?

-Весь я круглый, как клубок.

Справа –бок и слева –бок,

Сверху –бок и снизу –бок.

А зовусь я …(«Колобок»)

-Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.(«Репка»)

-В этом доме без забот

Жили звери, только вот.

Медведь  к ним пришёл  потом,

Поломал звериный дом.(«Теремок»)

-Бабке Ёжке птицы служат,

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.( «Гуси-лебеди»)

-Ребята, вы мне очень помогли и загадки превратили в отгадки.

-Замечательно! Хорошая идея!

-Отлично!

-Прекрасно!

    4 этап: способствуем        проведению детской рефлексии по итогам деятельности

        Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а каким было сегодня выше настроение? Почему?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового узнали?

-Хотели бы чтобы сказка еще в гости к вам пришла?

-Здорово!

-Чудесно!

-Мне очень приятно ваше мнение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему:  Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....

Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».

Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!...