МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

         "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"


Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

  • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
  • учить составлять простые предложения самостоятельно.
  • формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   МБДОУ «Д/с «Теремок»

                                              Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

         "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

  • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
  • учить составлять простые предложения самостоятельно.
  • формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

2. Основная часть:

А) отличие сказки от рассказа

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

- А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Молодцы!

- Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сказка так и называется «Ёж».

Б) Чтение сказки

Рассказываю сказку:

- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

- Ребята! Давайте немного пофантазируем:

  • Как вы думаете, как произошла их встреча? Как вы ее себе представляете?
  • Интересно, что подумал еж?
  • С кем сравнил незнакомого ему зверя?
  • А что подумал теленок, увидев ежика?
  • Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

- А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Воспитатель: (называю автора и название сказки) Алексей Николаевич Толстой. Сказка «Еж».

«Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга.

Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

 

3) Беседа по тексту

 

- Как называется сказка?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал? (Я тебя съем!)

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?(Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

-Что было потом?

- Как жаловался теленок корове-матери? (Еж меня за язык укусил)

- Как хвастался еж своей победой перед мамой-ежихой? (Я огромного зверя победил, должно быть льва!)

-Как автор написал про храбрость ежову? Давайте вместе повторим: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес.

- Какими словами заканчивается сказка?

- А давайте произнесём эту строчку шёпотом, сложив руки рупором:

У нас ёж-богатырь!

4) Физкультминутка

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

-К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)

5) Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

 

6) Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку.

  • Я выберу телёнка
  • а он выберет ежа,
  • ёж выберет ежиху,
  • а ежиха корову.

- Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

7) Итог занятия

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

- Кто ее автор?

- А вот интересно, что зимой делают ежи?

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край

Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....

Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;

Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.Программные задачи:- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;- познакомить ...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Ракета летит к звёздам»Тема: «Звуковой анализ слова слива»Программное содержание:-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, ...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Беседа к празднику «День победы» . в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель А

Беседа «День Победы 9 мая»Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.Задач...