Презентация "Устное народное творчество-как средство развития речи"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Курышева Антонина Анатольевна

«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»
К . Д. Ушинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель высшей категории МДОУ №70 Курышева А.А.

Слайд 2

Устное – из уст в уста Народное – авторство народа Творчество – создание нового в результате труда

Слайд 3

«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К . Д. Ушинский

Слайд 4

Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи, мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Одним из действенных средств развития речи детей младшего дошкольного возраста является устное народное творчество. Я выбрала эту тему для своего самообразования, так как на сегодняшний день она очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность!

Слайд 5

Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, небылицы, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них воображение .

Слайд 6

Цель: В ыявить и изучить влияние форм устного народного творчества на развитие речи детей. Воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Слайд 7

Задачи: выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей ; обогащать речь детей, чувства детей, воображение; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; учить внимательно слушать, запоминать и проговаривать фольклорные и художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; приобщить детей к русскому фольклору ; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения

Слайд 8

Методы работы с детьми: Словесные: беседы, рассказ, коллективное чтение Игровые: дидактические, подвижные, настольно – печатные игры. Наглядные: демонстрация и иллюстрация картин, плакаты, альбомы, книги. Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Организованная образовательная деятельность Самостоятельная творческая деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 10

Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Слайд 11

Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Слайд 12

В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам . Потешки включают во все режимные моменты.

Слайд 13

• Баю-баю , спи, дружок, • Повернись на правый бок. • Только ты один не спишь. • Закрывай глаза, малыш . Дневной сон

Слайд 14

Игры – инсценировки « Жил-был у бабушки серенький козлик» «Идёт коза рогатая ..» Шутки-прибаутки Шутки-прибаутки помогают установить с ребёнком эмоциональный контакт» «Курочка- «Еду-еду к бабе, к деду» рябушечка »

Слайд 16

Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение Сказка «Репка» Сказка «колобок»…… Игры-драматизации.

Слайд 17

Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику. « Этот пальчик хочет спать …» «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Слайд 18

« Книга - твой лучший друг » «Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней»

Слайд 19

Работа с родителями • Консультации « Потешки -как развитие речи детей 3-4 лет » • Домашнее задание «Разучивание потешек дома» родителей «В гости к бабушке» • Советы родителям «Баю- баюшки »-как укладывать детей спать» • Пополнение библиотеки книгами- потешками . • Показ развлечения для родителей

Слайд 20

Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки , песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого .

Слайд 21

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...