Проект "русские писатели Детям"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Информационно-творческий, познавательный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisateli_-_detyam._starshaya_gruppa.odt | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное наименование проекта: Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"
Тип проекта: Информационно-творческий, познавательный
Продолжительность: Долгосрочный (октябрь - апрель)
Участники проекта: Групповой - при активном участии родителей, воспитатели.
Актуальность проблемы:
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Но в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно только не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Например, анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
Цель проекта:
Познакомить детей с детскими писателями и их творчеством.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателей;
- углубить знания детей о животном мире через произведения;
- формировать навыки устной речи;
- совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
- учить детей понимать занимательность сюжетов , особенность его языка;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Развивающие:
- развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
-воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
-воспитывать любовь к творчеству автора;
-воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
-воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Практические:
-приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
-создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
-прививать практические навыки личной гигиены;
-вовлечение родителей в проектную деятельность;
-в рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.
Ожидаемые результаты:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях .У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Пополнение библиотеки группы.
Продукт проектной деятельности:
Выставка работ детей совместно с родителями «Мой любимый литературный герой»
Ресурсное обеспечение проекта:
Художественная литература с произведениями В.В. Бианки , Н.Н. Носова ,
А.С.Пушкина, С.Есенин, А.Фет, С. Островский, И. Бунин, А. Твардовский, Е. Баратынский, Ф. Тютчев, С. Михалков, А. Блок, Н. Некрасов, С.Я.Маршака, С.В. Михалкова. ; материал для рисования, аппликации, лепки, раскраски, картотеки дидак., подв., с/р игр; игрушки и атрибуты для музыкально-театрализованных представлений.
Реализация проекта
1 Этап – Организационный
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, художественную литературу.
2 Этап – Практический (планирование и организация деятельности)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
октябрь | Ознакомление родителей с планом работы по проекту. Консультация для родителей в родительских уголках «Читаем вслух» Оформление рекомендаций для родителей «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?» Знакомство с биографией В.В. Бианки Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству В. Бианки. | Консультация Консультация Консультация Совместная работа с детьми. |
ноябрь | Знакомство с биографией Н.Н. Носова Оформление папки передвижки «Читать книги хорошая привычка» Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта | Консультация Консультация Совместная работа с детьми. |
декабрь | Знакомство с стихами русских поэтов – классиков о зиме. С.Есенин, А.Фет, С. Островский, И. Бунин, А. Твардовский, Е. Баратынский, Ф. Тютчев, С. Михалков, А. Блок, Н. Некрасов, «Семья и книги». «Учим стихи с детьми» | Консультация Консультация Консультация |
январь | Знакомство с биографией С.В. Михалкова. «Значение игр-драматизаций в развитии речи детей»
| Консультация Консультация |
февраль | Знакомство с биографией А.С. Пушкина Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта | Консультация Совместная работа с детьми. |
март | Знакомство с биографией Э.Н. Успенского «Подари книгу детям» | Консультация Акция |
апрель | Знакомство с биографией Х. К. Андерсена «Мой любимый литературный герой» | Консультация Выставка работ детей совместно с родителями |
3 этап – Заключительный.
Выставка работ детей совместно с родителями «Мой любимый литературный герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья».
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья»....
Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"
Проект " Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"...
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...
Евгений Иванович Чарушин - О русских писателях детям.
Чарушин Е. И. – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поко...
Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...
Сценарий по проекту "Русские писатели детям" по рссказам Чарушина Е.И
Дидактические игрыВопросы, заданияПодвижные игры...
Проект "Русская изба" дети младшего дошкольного возрвста
Проект "Русская изба"...