Серебряное копытце
материал по художественной литературе (старшая группа)

Ознакомление с литературой Серебряное копытце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_literaturoy_serebryannoe_kopyttse.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с детской художественной литературой

Бажов Павел Петрович «Серебряное копытце»

Цель: совершенствование умений связно, последовательно отвечать на вопросы.

Задачи: закреплять умение связно, последовательно отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать.  

Орг. момент:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Подведение к слушанию:

Ребята сегодня к нам в группу пришел гость, хотите узнать кто это? Для того чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А...

Верно ребята — это серебряное копытце, а вы знаете из какого произведения к нам пришел гость? Верно ребята наш гость пришел из сказки Серебряное копытце. И сегодня я вновь принесла сказку «Серебряное копытце» которую написал Бажов Павел Петрович – это советский писатель, который написал много познавательных сказок для детей.

Мне нравится сказка Бажова Павла Петровича «Серебряное копытце», потому что она учит нас быть добрыми и милосердными, ведь только когда вы делаете добро то все, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется.

А сказка нам рассказывает о Коковане который остался без жены и детей. И чтобы ему было не так грустно и одиноко, он решил взять на воспитание ребенка. Соседи рассказали, что в их деревне есть 6-летняя девочка Даренка, которая осталась сиротой. Когда Дед Кокованя пришел забирать девочку, то рассказал ей о волшебном козлике Серебряное копытце, который живет в лесу. История очень заинтересовала девочку, и она согласилась пойти жить к деду. У Даренки была кошка Муренка, которую Кокованя тоже забрал с собой.

С тех пор стали они жить вместе. Кокованя ходил на работу, Даренка готовила и убирала в избе, Муренка ловила мышей. Вечером все трое собирались вместе, и девочка часто расспрашивала деда о козлике Серебряное копытце.

Однажды Кокованя решил пойти в лес охотиться на козлов и после долгих уговоров взял с собой Даренку с кошкой. В лесу у деда был домик, где они и поселились. Как-то раз, когда Кокованя уехал в деревню и оставил одну Даренку с кошкой. Девочка мечтала увидеть волшебного козлика.

Ребята как вы думаете увидела ли Даренка козленка?

Если считаете, что Даренка увидела козленка, тогда хлопните в ладоши.

А если напротив считаете, что не увидела тогда топните.

Ну а ответ на этот вопрос мы узнаем из книги…

Другой день прошёл. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Дарёнке, а не плачет. Гладит Мурёнку да приговаривает:

— Не скучай, Мурёнушка! Завтра дедо непременно придёт.

Мурёнка свою песенку поёт: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.

Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться — вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом — где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто лёгонький да быстрый ходит.

Дарёнка и думает: “Не козёл ли тот, вчерашний, прибежал?”

И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит. Отворила дверку, глядит, а козёл — тут, вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял — вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках.

Дарёнка не знает, что ей делать, да и манит его, как домашнего:

— Ме-ка! Ме-ка!

Козёл на это как рассмеялся! Повернулся и побежал.

Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке:

— Поглядела я на Серебряное Копытце. И рожки видела и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.

Ну что ребята встретила Даренка в лесу Серебряное копытце?

Если считаете, что Даренка встретила козленка, тогда хлопните в ладоши.

А если напротив считаете, что не увидела тогда топните.

Ну вот ребята теперь мы узнали ответ на наш вопрос.

Теперь я хочу проверить как внимательно вы меня слушали

Ребята назовите главных героев сказки Серебряное копытце?

В какое время года происходят события сказки?

Почему Кокованя решил взять на воспитание Даренку?

Почему Даренке так сильно хотелось увидеть козлика?

Ребята как вы думаете почему Кокованя оставил Даренку в балагане одну?

Подумайте, что было бы с Даренкой если бы Кокованя не приютил ее?

Как вы считаете почему козлик показался Даренке?

Как бы вы поступили на месте Коковани?

Хорошо ли поступил Кокованя взяв на воспитание Даренку?

Как вы думаете Даренка обрадовалась, когда Кокованя взял ее к себе жить?

Я вижу вы хорошо запомнили сказку, теперь я предлагаю вам поиграть в игру доскажи словечко, я читаю предложение, а вы его заканчиваете.

Вы большие молодцы, внимательно меня слушали. Ребята посмотрите на стол, что вы видите на столе? Верно это козлик Серебряное копытце, но посмотрите что-то с ним не так, кто самый внимательный? И правда у козлика нету рожек, я предлагаю вам взять карандаши дорисовать козлику рожки. Прежде чем приступить давайте разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? Вам понравилась эта сказка? А что вам понравилось? А было что-нибудь сложно? Что именно? Если вам все понравилось – то похлопайте, а если не понравилось или было трудным, то потопайте.

Оценка ______________ Подпись______________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....

новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"

новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...

Серебряное копытце

Стихи, песни....

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....