Проект. Сказки народов России
проект по художественной литературе (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Бурятии) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1.  Сформировать у детей представления о Бурятских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах, героях;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_buryatii.docx608.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ "ЛИДЕР"

Проект: «Сказки народов России.

Сказки Бурятии»

для детей  средней группы

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\проект книга сказки\WhatsApp Image 2022-05-16 at 13.25.12.jpeg C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\проект книга сказки\WhatsApp Image 2022-05-16 at 13.26.53 (1).jpeg

        

           Разработал воспитатель:

    Некрасова Диана Вячеславовна

                                          Реализовано: январь 2023

                                      МБОУ СОШ "ЛИДЕР"

Химки 2023

Проект «Сказки народов России. Сказки Бурятии» для детей средней  группы.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»                                                                    А. Н. Толстой

Вид проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Возраст и состав участников: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.

Время, планируемое на реализацию проекта: 4 недели (январь 2023г.).

Проблема: Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России татары, чуваши, удмурты, буряты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью. Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки.

 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Бурятии) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1.  Сформировать у детей представления о Бурятских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах, героях;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о содержании и особенностях бурятских сказок;

• развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;

• развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;

Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Содержание проекта.

I этап – организационно-подготовительный

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Готовность к применению.

2. Провести беседу с родителями.

3. Изменение развивающей среды: подобрать материалы бесед, атрибуты для д/и, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Организация книжного уголка в группе.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Конспекты занятий и режимных моментов с использованием детской художественной литературы.

5. Разработка самого проекта.

II этап – основной, практический 

Содержание деятельности Предполагаемый результат

Работа с детьми:

1. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома сказке» (ежедневно) Цели: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.

2. Чтение Бурятской сказки "Богатырь Байкал"

4. Дневные литературные чтения. Цели: воспитывать положительный настрой от прослушивания художественного произведения. Формировать способность к общению со сверстниками.

5. Продуктивная деятельность: рисование.

Цели: развивать умения детей младшего возраста с нестандартной техникой рисования, развивать творческие способности детей.

C:\Users\Мультики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\проект.jpg

Работа с родителями:

1. Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

2. Привлечь к помощи в создании иллюстраций к книге.

3. Участие в создании книги и выставке книг народов России.

III этап – итоговый 

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выставка книг народов России "Иллюстрации к полюбившимся сказкам Бурятии»

2. Презентация «Сказки народов Бурятии». Развитие интереса к творчеству у детей и их родителей, развитие у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Бурятии, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образомпроект развил у них коммуникативные и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на позитивное сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников и позволил родителям больше времени проводить с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебный мир театра, сказки народов России»

Вид проекта: познавательно - творческий, долгосрочный, групповой.Участники: дети старшей  группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.Сроки реализации: октябрь - март.Образов...

Проект "Сказки народов России". "Алтайские сказки"

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Алтайские сказки) и организацию худож...

Проект "Сказки народов России"

Изучение сказок Бурятии, изготовление книги...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....

Проект "Сказки народов России"

quot;Сказки народов России" (Балкарские сказки)...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...