Проект "Сказки народов России"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучений и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.Ничто не воспитывает детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, так, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Деткова А.А. | ||
2. | Название (тема) проекта | Краткосрочный проект: «Сказки народов России» | ||
3. | Тип, вид проекта | Краткосрочный, групповой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели | ||
5. | Срок реализации проекта | Ноябрь 2025 год | ||
6. | Образовательная | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое | ||
7. | Актуальность проблемы | В современных условиях проблема патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, начала понимания особенностей культуры своего народа. На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучений и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Ничто не воспитывает детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, так, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребенка. Развитие же связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. | ||
8. | Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к народной культуре посредством сказок народов России, развитие творческого потенциала, самостоятельности; оптимизация детско-родительских отношений. | ||
9. | Задачи |
| ||
10. | Предполагаемый |
| ||
11. | Риски выполнения проекта |
| ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап – Подготовительный Организационно - теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
#1056;азработка проекта | ||||
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3. Работа с родителями | ||||
4. Разработка образовательных ситуаций. | ||||
2 этап Основной ( Практический) | «По щучьему веленью»; «Снегурочка» | Сюжетно - ролевые игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | |
«Найди отличия/пару»; «Сказки-загадки»; «Сравни национальные костюмы»; «Как их зовут» (герои сказок), «Выложи орнамент»; «Игра любимые сказки» | Дидактические игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Сокровища камень-горы» (уральские сказки) (знакомство со свойствами камней и минералов) | Экспериментирование | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Народы России»; «Башкирские сказки»; «Уральские сказки» «Герои татарских сказок»; «Герои русских сказок»; «Герои коми пермяцких сказок»; «Сходства и различия героев сказок разных народов России» | Беседы с детьми | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Архангельские сказки», «Сокровища Камень-горы. Уральские сказки», «Хозяин Ольхона. Байкальские сказки»; «Хитрая лиса», «Птичья нога», «Куйгорож», «Ворон-обманщик»; «Три сестры», «Айога», «Шурале», «Девушка и месяц»; «Лапти-скороходы» (татарская сказка); «Дочка-умница», «Падчерица» (Туркменская сказка) | Чтение художественной литературы (сказок народов России, загадывание загадок по теме) | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
«Лапта», «Жмурки», «Гори, гори ясно!» «Салки», «Удочка» (татарская игра), «Горелки», «Лисички и курочки» (татарская игра), «Гуси-лебеди». | Подвижные игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Что нам стоит осенью теремок построить!» (аппликация) | Продуктивная деятельность | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
Презентации: «Народы России»; «Сказки моей Родины» Мультфильмы: «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Гуси-лебеди»; «Волшебное кольцо»; «Три сестры»; «Лиса и тетерев»; Серия мультфильмов «Башкирские сказки» | Мультимедиа | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
Материалы по теме: Демонстрационные пособия «Народы России»; «Сказка в русской живописи»; Иллюстрации к сказкам «Герои Русских сказок и былин» | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала. | |||
3 этап Заключительный | Консультация для родителей. | Работа с родителями | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | |
2. «Путешествие в сказку» #1055;одведение итогов проекта. | Викторина Мониторинг детей ( Анкетирование родителей. | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта, беседы с родителями о том, какие сказки они дома читают детям/консультации для родителей (шпаргалка для родителей «Список сказок народов России для домашнего чтения для дошкольников» (по ФОП). | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Собран и систематизирован материал по теме проекта «Сказки народов России». У детей сформированы первичные понятия о многонациональном населении страны. Обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов. Пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно- следственные связи (на примере сказок о том, что если делать совершать добрые поступки, добро обязательно вернется и пр.) Дети стали различать и уверенно назвать народы, населяющие нашу страну; называть героев сказок, используя разнообразные эпитеты. Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) задержкой речевого развития - проявляет интерес к сказкам, интересуется многообразием народов России. В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и игр, ребёнок вовлечён, допускает ошибки, не всегда удовлетворён своими решениями. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребёнок не готов объяснить, испытывает затруднения. Организация развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ. Родители были активными участниками проекта «Сказки народов России» – приняли участие в творческой деятельности. У родителей появился интерес к совместному чтению с детьми. Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Работа над проектом «Сказки народов России» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Вызвала интерес к многообразию народов нашей страны, воспитывает такие чувства как патриотизм и любовь к родине. Дети приобрели знания и представления о народах, проживающих на территории нашей страны, их сказках, национальных героях этих сказок, а также приобрели навыки и умения публичного выступления. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАРОДЫ РОССИИ -Бурятский народ.
Цель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.Воспитывать уважение к людям других народоРазвитие внимания, мышления,...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.
Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.
Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....
Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна
Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
