Методическая копилка
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зубкова Светлана Николаевна

«В гостях у нас бабушка Матрена». ОД младшая группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы

«В гостях у нас бабушка Матрена»

Цель: Познакомить детей с потешкой «Кот на печку пошел»

 Задачи:

 Обучающие. Учить запоминать прослушанный текст потешки; отвечать на вопросы по тексту. Развивать свободное общение с взрослым детьми. Формировать умение отгадывать загадки. Упражнять в четкой артикуляции звуков [о,и,у,я].

Развивающие. Активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы:  видео презентация «Отгадки», колокольчик,
модели для заучивания потешки, массажные мячики.

 Интеграция с образовательными областями. «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа. Разучивание народной игры «Мыши в норочках сидели». Разучивание упражнений су – джок с мячиками.  Чтение потешек о котике.

Проведение  НОД

 Вводная часть.

Сюрпризный момент: приход бабушка  Матрена (роль исполняет воспитатель группы)

Музыкально-голосовое  упражнение (аккомпанемент - колокольчик)

Бабушка Матрена (заходит в группу, пропевая). Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевают)  Здравствуйте! (под ритмичное звучание колокольчика)

Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Бабушка Матрена. Я бабушка-Матрена в гости к вам пришла.

Я не одна пришла. Хотите узнать с кем?  Отгадайте загадку.

              Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

               Молочко пьёт, мяу – мяу поет. Кто это? (котик)

  Правильно. У котика мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цап – царапки» 

Основная часть.

Бабушка Матрена.  Где же мой дружок?

Проблемная ситуация «Чьи следы?».

Бабушка Матрена.  Находят котика в колыбельке, бабушка берет котика.

Вот котик Вася. Васенька, познакомься с ребятами.

 Игра «Назови ласково»

Бабушка Матрена.  Какого цвета шерстка у Васьки?  (Бабушка  предлагает детям погладить котика). Какая шерстка  у моего дружка (пушистая, мягкая, шелковистая).  Котик очень любит слушать потешки. Вы знаете  потешки про котика? (дети рассказывают потешки «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок»). Понравились котику потешки.

 Вы, хотите поиграть с моим дружочком.

Русская народная игра «Мыши водят хоровод».

Бабушка Матрена.   Молодцы, весело поиграли с моим котиком. Устал котик, иди, на печке полежи, отдохни, а вы ребята послушайте потешку.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл,

На печи калачи,

Как огонь горячи!

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Понравилась вам потешка? Хотите послушать ее еще? (Воспитатель читает потешку).

Посмотрите ребятки, я вам приготовила картинки.

- Кто нарисован на первой картинке? (Кот).

- Куда кот пошел? (Кот на печку пошел).

- Что он нашел? ( Горшок каши нашел).

- Что стоит  на печи? (На печи калачи, как огонь горячи).

- Что же в печи печется? ( Пряники пекутся, коту в лапы не даются).

Дети  повторяют потешку вместе с воспитателем (Для заучивания используются модели).

Бабушка Матрена.  Васенька кушать хочет, а пряники пекутся, коту в лапы не даются. Не расстраивайся котик, я тебе молочко налью («наливает» молочко). Горячее молочко нужно подуть (дети дуют).

 Дыхательная гимнастика.

Су – джок терапия с мячиками.

Бабушка Матрена.  Спасибо вам ребята остудили молочко. А котик мячики вам принес. Хотите поиграть?

Су – джок терапия с мячиками. «Ежик»

Бабушка Матрена.   Ребятки, вы хотите, узнать с кем Васенька дружит?  Тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок  с использованием мультимедийного оборудования

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

На заборе сидит,

«Ку-ка-реку»  кричит. (Петух)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

 Кричит: «Му - у». Кто это?

Не пойму. (Корова)

Звуковая игра «Кто как кричит?» (проговаривание звуков о,и,у,я)

 Заключительная часть

Бабушка Матрена.  Понравилось вам играть? Про кого потешку учили? Мне очень понравилось, как вы потешки рассказывали, ласково имена свои называли, загадки отгадывали, котику молочко остудить помогли,  в игру весело играли. А сейчас я хочу  вас пряниками угостить, они уже остыли не горячие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...