Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"
материал по художественной литературе

Кононова Елена Викторовна

«Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»

Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки     В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек.

Педагогические задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №54 "Золушка"
города Лесосибирска"

Паспорт

 дидактического пособия

 «Чемоданчик со сказкой»

Сказка В.Сутеева

«Елка»

                                                                                Автор пособия:

воспитатель

Кононова Е.В.

                                                                                     

                                                                                     

г. Лесосибирск 2023

Название - «Чемоданчик со сказкой» (по сказке В.Сутеева «Елка»)

Автор – Кононова Елена Викторовна

На какой возрастной период рассчитан – дети 5-6 лет

Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки     В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»;

- формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

  Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

-продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.

                         Аннотация по работе с пособием

Пособие представляет из себя чемоданчик, «Чемоданчик со сказкой»  оформленный в Новогодней – зимней тематике в соответствии с содержанием сказки.  В чемоданчике»   комплект  взаимодополняющих и взаимосвязанных материалов, направленных на привлечение детей к чтению. Данное пособие,  создает условия  разноуровневого и разностороннего подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач.

    Данное пособие может быть использовано в совместной деятельности взрослого с ребенком в индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной форме работы с детьми -  для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций во всех видах непрерывной образовательной деятельности, а так же может использоваться для самостоятельной деятельности ребёнка.  

Родители могут на некоторое время взять «Чемоданчик со сказкой» домой, чтобы поближе познакомиться с каждой из книг и насладиться совместно проведённым временем в кругу семьи. Благодаря общим усилиям  воспитателей и родителей мы сможем вырастить читающих детей.

                                Составляющие чемоданчика:

Книга В. Сутеева «Елка» с цветными иллюстрациями, изготовленная  своими руками.

Портрет Владимира Сутеева.

Игра «Отгадай слово»

Цель: упражнять в умении соотносить картинку и звуковую схему слова.

Ход игры: Из первых звуков слов-названий картинок составь слово.

(Все слова связанны с героями сказки).

Игра «Заплатки»

Цель: развивать внимание, и зрительное восприятия.

Ход игры: заключается в том, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.

Игра «Найди парочку»

Цель: расширять  кругозор, развитие наблюдательности, умение находить героев сказки.

Ход игры: Подобрать парную карточку  к силуэту героев.

Игра «Интервью»

Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и

монологической речью посредством «шуточного интервьюирования» героев сказки.

Ход игры: Дети выбирают и надевают маски героев сказки,  ведущий задает вопросы каждому герою по сюжету произведения.

Игра «Крокодил»

Цель: развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики и жестов.

Ход игры:

В игре принимают участие 4-5 детей. 1-ребенок- ведущий. Задача ведущего показать без слов, только при помощи жестов то или иное слово. Задача других детей отгадать и назвать это слово, которое скрывается за пантомимой.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального изображения.

Ход игры: Перед детьми на столе разрезные картинки. Задача детей  внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Раскраски «Раскрась героя»

Цель:  формировать умение раскрашивать иллюстрацию сказочного героя.


Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различия и сходства.

Ход игры: рассмотреть с детьми предложенные картинки, найти лишний предмет по внешним признакам, используя ранее полученные знания.

Игра «Собери по образцу» 

Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, формировать умение группировать их по различным признакам.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть предложенные образцы снеговиков с разными пуговицами, и выложить недостающие пуговицы в соответствии с образцом.

Театр «Масок»

Цель:  развивать творческие способности детей по средствам театрально - игровой деятельности.

Дети самостоятельно выбирают своего «актёра», и превращаются в героя сказки, меняют тембр голоса, выражение своего лица, эмоционально

реагируют на изменение настроения, состояния.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по технологии « сторисек » «Чемоданчик со сказкой» По сказке В.Сутеева «ЕЛКА» Автор: воспитатель МБДОУ ЦРР д /с № 54 «Золушка» Кононова Е. В.

Слайд 2

Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек . .

Слайд 3

Задачи пособия: помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»; формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения; продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. .

Слайд 4

«Чемоданчик со сказкой»

Слайд 5

Сказка Владимира Сутеева «ЕЛКА»

Слайд 6

Игра «Собери картинку» Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального изображения .

Слайд 8

Игра «Найди парочку» Цель: Расширение кругозора, развитие наблюдательности, умение находить героев сказки.

Слайд 10

Игра «Заплатки» Цель: Развить внимание, и зрительное восприятия.

Слайд 11

Игра «Отгадай слово» Цель: Упражнять в умении соотносить картинку и звуковую схему слова.

Слайд 13

Игра «Интервью» Цель: Совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством «шуточного интервьюирования» героев сказки.

Слайд 14

Игра «Крокодил» Цель: Развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики и жестов.

Слайд 16

Игра «Собери по образцу» Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, формировать умение группировать их по различным признакам.

Слайд 18

Театр «Масок» Цель: развивать творческие способности детей по средствам театрально - игровой деятельности.

Слайд 21

Спасибо за Внимание!



Предварительный просмотр:

            Сценарный план непосредственной деятельности педагога

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство со сказкой В.Сутеева «Елка» по средствам дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».

Цель: знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Елка» посредством применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».

Детская цель: помочь воспитателю доделать игру.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Елка»;

- дать понятие «ИНТЕРВЬЮ».

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Методы и приемы: словесный, наглядный, прием мотивации, игровые, практический (дидактические игры, инсценировки), интервьюирование.

Материалы и оборудование: чемоданчик, книга со сказкой, дидактические игры, магнитная доска, клей – карандаш, ватман, фломастеры.

  1. Мотивационно - организационный момент.        

В: Здравствуйте девчушки – хохотушки

Озорные веселушки!

Здравствуйте мальчишки – милые шалунишки!

Улыбнитесь всем вокруг, И скорей садитесь в круг!

Дидактическая игра-знакомство  «Назови имя ласково».

В: Ребята, давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна, но когда я была поменьше, как вы, меня звали Лена. А как меня можно назвать ласково?

В: А теперь вы по очереди называйте свои имена, а  хором мы назовем ваше имя ласково.

В: Я очень рада с вами познакомиться.

Пришла я к вам в гости, не с пустыми руками, у меня есть волшебный чемоданчик. Как вы думаете, что в нем?

В: В моем чемоданчике живет сказка  (открываю чемоданчик и достаю первую игру).  О ком сказка, мы с вами  узнаем, когда  поиграем в игру «Отгадай слово».  Для этого надо подобрать карточку со звуком к картинке.

В ходе игры получается слово СНЕГОВИЧОК

В: Какое слово у нас спряталось? Кто сможет прочитать?

В: Это слово Снеговичок.  Значит, в чемоданчике живет сказка о ком?

В: А вы знаете, кто такой снеговик, из чего он сделан? В какое время года его можно сделать?

  1. Практический

В: Давайте посмотрим, что еще есть в чемоданчике (достаю книжку)

В:  Хотите, мы ее прочтем?

 (Читение сказки В.Сутеева  «Елка»)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

В:  Давайте посмотрим,  какие еще игры приготовил чемоданчик.

(рассматриваю вместе с детьми дидактические игры в чемоданчике и играем в игру «Заплатки» и «Собери картинку», «Чья тень?»)

В: Интересные игры? Встретили в играх героев сказки?

В: Посмотрите, здесь еще есть игра, которая  называется «Интервью».  Вы знаете, что такое интервью?

В: Интервью – это беседа двух людей, один из участников задает вопросы, а другой отвечает.

В: Давайте выберем себе маски и превратимся в героев сказки (играю с детьми в игру – интервью, вопросы задаю по одному, по очереди, что бы игра была динамичней)

Примерные вопросы для интервью:

1.Сорока:

  1. Кто вы такая, как вас зовут?
  2. Кому вы помогли в сказке?
  3. А где вы взяли письмо?

2.Зайцы:

  1. Кто вы такой?
  2. У вас есть друзья?
  3. Кто вам помогал лепить Снеговика?

3.Лисица:

  1. Вы добрый персонаж в сказке?
  2. За чем,  вы забрали письмо Снеговика?
  3. С кем вы подрались в лесу?

4.Белки:2

  1. Вы живете в лесу?
  2. А что вы едите в лесу?
  3. Как вы помогли  Снеговику в сказке?
  4. А вы встречаете Новый год? А елку ставите? А где ее берете?

5.Снеговик:

  1. Кто тебя слепил? За чем?
  2. Кого ты искал в лесу?
  3. Как ты с Бобиком добрался домой?

6.Щенок:

  1. Как тебя зовут?
  2. 2. Ты живешь в лесу?
  3. Кому ты помогал в сказке? Что делал?

7.Волк:

  1. Как вас зовут?
  2. Откуда вы к нам пришли?
  3. С кем вы дрались в сказке?

           8.  Елка:

  1. За чем, вас снеговик привез из леса?
  2. Как вас зовут? Каким вы цветом? И зимой и летом.

          9. Дед Мороз:

  1. Здравствуйте дедушка. Как вас зовут?
  2. А вам часто пишут письма, кто пишет и что?

В:  Как здорово, ребята мы с вами поиграли.  

  1. Рефлексия.

В:  Посмотрите, там еще что-нибудь осталось в Чемоданчике?

В: Ой, это же я начала делать еще одну игру, и не успела. Поможете мне ее доделать?

 (Совместно с детьми делаем игру «Бродилки» по сказке,  обсуждаем с детьми правила игры)

  1. Вы раньше делали дидактические игры? Вам понравилось?
  2. Как называется сказка, к которой вы делали игру?
  3. Вам понравилась новая сказка? Кому ее расскажете? Что бы вы ее не забывали, я оставлю вам эту игру.

Самоанализ занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Знакомство со сказкой В.Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».

Общие сведения:

Возрастная группа —  старшая

Количество участников ______.

Место проведения – МБДОУ Детский сад №41 «Лесная сказка»

Тема занятия: «Знакомство со сказкой  В.Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».

Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные особенности детей. Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата занятия.

Программное содержание:

Цель: знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».

Педагогические задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»;

- дать понятие «Интервью»;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, развивать внимание, логической мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие».

Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. В основе мероприятия лежит игровая технология сторисек, в виде дидактического пособия «Чемоданчика со сказкой»,  которая включает игры на основе сказки В.Сутеева «Елка». Для лучшего усвоения программного материала я продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей. Разнообразие и смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес детей, развивало коммуникативные навыки, позволило предотвратить утомляемость. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь и познавательная активность детей.

В проведении занятия я использовала проблемную ситуацию: создание новой игры для «Сундучка со сказкой». Я предложила детям включить своё воображение, фантазию при создании игры.  Дети с интересом выбирали сказочных персонажей, искали их следы, располагали их на поле, дополняли поле различными атрибутами.

На занятии использовали следующие методы и приемы:

  • Словесный — беседа, использование художественного слова, диалог, пояснения, одобрения, объяснения.
  • Практический – показ, рассматривание, выполнение творческих заданий.
  • Игровой – использована игра, игровая ситуация.
  • Интервьюирование  
  • Метод обучения самостоятельной деятельности применялся во время игры с использованием творческих досок, а также во время поиска сказочного персонажа своей сказки.

На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы, уточняющего вопроса.

Во время мероприятия была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"

Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть  сцену сказки используя высказывани...

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).

Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана  познакомить дошкольников  с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...

Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."

Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"

Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...