Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"
материал по художественной литературе
«Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»
Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек.
Педагогические задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №54 "Золушка"
города Лесосибирска"
Паспорт
дидактического пособия
«Чемоданчик со сказкой»
Сказка В.Сутеева
«Елка»
Автор пособия:
воспитатель
Кононова Е.В.
г. Лесосибирск 2023
Название - «Чемоданчик со сказкой» (по сказке В.Сутеева «Елка»)
Автор – Кононова Елена Викторовна
На какой возрастной период рассчитан – дети 5-6 лет
Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»;
- формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности
Развивающие:
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения
-продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
Аннотация по работе с пособием
Пособие представляет из себя чемоданчик, «Чемоданчик со сказкой» оформленный в Новогодней – зимней тематике в соответствии с содержанием сказки. В чемоданчике» комплект взаимодополняющих и взаимосвязанных материалов, направленных на привлечение детей к чтению. Данное пособие, создает условия разноуровневого и разностороннего подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач.
Данное пособие может быть использовано в совместной деятельности взрослого с ребенком в индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной форме работы с детьми - для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций во всех видах непрерывной образовательной деятельности, а так же может использоваться для самостоятельной деятельности ребёнка.
Родители могут на некоторое время взять «Чемоданчик со сказкой» домой, чтобы поближе познакомиться с каждой из книг и насладиться совместно проведённым временем в кругу семьи. Благодаря общим усилиям воспитателей и родителей мы сможем вырастить читающих детей.
Составляющие чемоданчика:
Книга В. Сутеева «Елка» с цветными иллюстрациями, изготовленная своими руками.
Портрет Владимира Сутеева.
Игра «Отгадай слово»
Цель: упражнять в умении соотносить картинку и звуковую схему слова.
Ход игры: Из первых звуков слов-названий картинок составь слово.
(Все слова связанны с героями сказки).
Игра «Заплатки»
Цель: развивать внимание, и зрительное восприятия.
Ход игры: заключается в том, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.
Игра «Найди парочку»
Цель: расширять кругозор, развитие наблюдательности, умение находить героев сказки.
Ход игры: Подобрать парную карточку к силуэту героев.
Игра «Интервью»
Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и
монологической речью посредством «шуточного интервьюирования» героев сказки.
Ход игры: Дети выбирают и надевают маски героев сказки, ведущий задает вопросы каждому герою по сюжету произведения.
Игра «Крокодил»
Цель: развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики и жестов.
Ход игры:
В игре принимают участие 4-5 детей. 1-ребенок- ведущий. Задача ведущего показать без слов, только при помощи жестов то или иное слово. Задача других детей отгадать и назвать это слово, которое скрывается за пантомимой.
Игра «Собери картинку»
Цель: учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального изображения.
Ход игры: Перед детьми на столе разрезные картинки. Задача детей внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Раскраски «Раскрась героя»
Цель: формировать умение раскрашивать иллюстрацию сказочного героя.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различия и сходства.
Ход игры: рассмотреть с детьми предложенные картинки, найти лишний предмет по внешним признакам, используя ранее полученные знания.
Игра «Собери по образцу»
Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, формировать умение группировать их по различным признакам.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть предложенные образцы снеговиков с разными пуговицами, и выложить недостающие пуговицы в соответствии с образцом.
Театр «Масок»
Цель: развивать творческие способности детей по средствам театрально - игровой деятельности.
Дети самостоятельно выбирают своего «актёра», и превращаются в героя сказки, меняют тембр голоса, выражение своего лица, эмоционально
реагируют на изменение настроения, состояния.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка» посредством применения технологии сторисек . .
Задачи пособия: помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»; формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения; продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. .
«Чемоданчик со сказкой»
Сказка Владимира Сутеева «ЕЛКА»
Игра «Собери картинку» Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального изображения .
Игра «Найди парочку» Цель: Расширение кругозора, развитие наблюдательности, умение находить героев сказки.
Игра «Заплатки» Цель: Развить внимание, и зрительное восприятия.
Игра «Отгадай слово» Цель: Упражнять в умении соотносить картинку и звуковую схему слова.
Игра «Интервью» Цель: Совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством «шуточного интервьюирования» героев сказки.
Игра «Крокодил» Цель: Развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики и жестов.
Игра «Собери по образцу» Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, формировать умение группировать их по различным признакам.
Театр «Масок» Цель: развивать творческие способности детей по средствам театрально - игровой деятельности.
Спасибо за Внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной деятельности педагога
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство со сказкой В.Сутеева «Елка» по средствам дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».
Цель: знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Елка» посредством применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».
Детская цель: помочь воспитателю доделать игру.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Елка»;
- дать понятие «ИНТЕРВЬЮ».
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Методы и приемы: словесный, наглядный, прием мотивации, игровые, практический (дидактические игры, инсценировки), интервьюирование.
Материалы и оборудование: чемоданчик, книга со сказкой, дидактические игры, магнитная доска, клей – карандаш, ватман, фломастеры.
- Мотивационно - организационный момент.
В: Здравствуйте девчушки – хохотушки
Озорные веселушки!
Здравствуйте мальчишки – милые шалунишки!
Улыбнитесь всем вокруг, И скорей садитесь в круг!
Дидактическая игра-знакомство «Назови имя ласково».
В: Ребята, давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна, но когда я была поменьше, как вы, меня звали Лена. А как меня можно назвать ласково?
В: А теперь вы по очереди называйте свои имена, а хором мы назовем ваше имя ласково.
В: Я очень рада с вами познакомиться.
Пришла я к вам в гости, не с пустыми руками, у меня есть волшебный чемоданчик. Как вы думаете, что в нем?
В: В моем чемоданчике живет сказка (открываю чемоданчик и достаю первую игру). О ком сказка, мы с вами узнаем, когда поиграем в игру «Отгадай слово». Для этого надо подобрать карточку со звуком к картинке.
В ходе игры получается слово СНЕГОВИЧОК
В: Какое слово у нас спряталось? Кто сможет прочитать?
В: Это слово Снеговичок. Значит, в чемоданчике живет сказка о ком?
В: А вы знаете, кто такой снеговик, из чего он сделан? В какое время года его можно сделать?
- Практический
В: Давайте посмотрим, что еще есть в чемоданчике (достаю книжку)
В: Хотите, мы ее прочтем?
(Читение сказки В.Сутеева «Елка»)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
В: Давайте посмотрим, какие еще игры приготовил чемоданчик.
(рассматриваю вместе с детьми дидактические игры в чемоданчике и играем в игру «Заплатки» и «Собери картинку», «Чья тень?»)
В: Интересные игры? Встретили в играх героев сказки?
В: Посмотрите, здесь еще есть игра, которая называется «Интервью». Вы знаете, что такое интервью?
В: Интервью – это беседа двух людей, один из участников задает вопросы, а другой отвечает.
В: Давайте выберем себе маски и превратимся в героев сказки (играю с детьми в игру – интервью, вопросы задаю по одному, по очереди, что бы игра была динамичней)
Примерные вопросы для интервью:
1.Сорока:
- Кто вы такая, как вас зовут?
- Кому вы помогли в сказке?
- А где вы взяли письмо?
2.Зайцы:
- Кто вы такой?
- У вас есть друзья?
- Кто вам помогал лепить Снеговика?
3.Лисица:
- Вы добрый персонаж в сказке?
- За чем, вы забрали письмо Снеговика?
- С кем вы подрались в лесу?
4.Белки:2
- Вы живете в лесу?
- А что вы едите в лесу?
- Как вы помогли Снеговику в сказке?
- А вы встречаете Новый год? А елку ставите? А где ее берете?
5.Снеговик:
- Кто тебя слепил? За чем?
- Кого ты искал в лесу?
- Как ты с Бобиком добрался домой?
6.Щенок:
- Как тебя зовут?
- 2. Ты живешь в лесу?
- Кому ты помогал в сказке? Что делал?
7.Волк:
- Как вас зовут?
- Откуда вы к нам пришли?
- С кем вы дрались в сказке?
8. Елка:
- За чем, вас снеговик привез из леса?
- Как вас зовут? Каким вы цветом? И зимой и летом.
9. Дед Мороз:
- Здравствуйте дедушка. Как вас зовут?
- А вам часто пишут письма, кто пишет и что?
В: Как здорово, ребята мы с вами поиграли.
- Рефлексия.
В: Посмотрите, там еще что-нибудь осталось в Чемоданчике?
В: Ой, это же я начала делать еще одну игру, и не успела. Поможете мне ее доделать?
(Совместно с детьми делаем игру «Бродилки» по сказке, обсуждаем с детьми правила игры)
- Вы раньше делали дидактические игры? Вам понравилось?
- Как называется сказка, к которой вы делали игру?
- Вам понравилась новая сказка? Кому ее расскажете? Что бы вы ее не забывали, я оставлю вам эту игру.
Самоанализ занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Знакомство со сказкой В.Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».
Общие сведения:
Возрастная группа — старшая
Количество участников ______.
Место проведения – МБДОУ Детский сад №41 «Лесная сказка»
Тема занятия: «Знакомство со сказкой В.Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».
Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные особенности детей. Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата занятия.
Программное содержание:
Цель: знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Елка» по средствам применения дидактического пособия «Чемоданчик со сказкой».
Педагогические задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Елка»;
- дать понятие «Интервью»;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, развивать внимание, логической мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. В основе мероприятия лежит игровая технология сторисек, в виде дидактического пособия «Чемоданчика со сказкой», которая включает игры на основе сказки В.Сутеева «Елка». Для лучшего усвоения программного материала я продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей. Разнообразие и смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес детей, развивало коммуникативные навыки, позволило предотвратить утомляемость. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь и познавательная активность детей.
В проведении занятия я использовала проблемную ситуацию: создание новой игры для «Сундучка со сказкой». Я предложила детям включить своё воображение, фантазию при создании игры. Дети с интересом выбирали сказочных персонажей, искали их следы, располагали их на поле, дополняли поле различными атрибутами.
На занятии использовали следующие методы и приемы:
- Словесный — беседа, использование художественного слова, диалог, пояснения, одобрения, объяснения.
- Практический – показ, рассматривание, выполнение творческих заданий.
- Игровой – использована игра, игровая ситуация.
- Интервьюирование
- Метод обучения самостоятельной деятельности применялся во время игры с использованием творческих досок, а также во время поиска сказочного персонажа своей сказки.
На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы, уточняющего вопроса.
Во время мероприятия была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147562-1353314543.jpg)
Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"
Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть сцену сказки используя высказывани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252654-1367946157.jpg)
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).
Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-167617-1410014308.jpg)
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908073-1490200603.jpg)
Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."
Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1315812-1670306657.jpg)
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97428.jpg)
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...