Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya-po-chteniyu- hudozhestvennoj-literatury-v-starshej-gruppe-na.....
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Баурова Светлана Евгеньевна
Ознакомление детей с содержанием рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_baurova_s.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по чтению художественной литературы в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: ознакомление детей с содержанием рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- активизировать и обогатить словарь;

- подводить детей к пониманию смысла текста;

Развивающие:

- развивать психические процессы (внимание, мышление, память);

- развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность;

- развивать умение детей поддерживать беседу;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Обогащение словаря: капот (разновидность домашнего халата), чисто-начисто, сухо-насухо

Активизация словаря: вздумала, крошечные, подшучивали

Предварительная подготовка к занятию: разработка конспекта, работа с текстом, подготовка оборудования, подготовка карточек к дидактической игре, детям давалось задание на выходные сделать небольшую работу по дому, помогая маме или папе

Форма организации: фронтальная: 1ч.-стоя около воспитателя, 2ч-сидя, 3ч-сидя

Оборудование: книга,  указка, ИКТ, комплекты карточек

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

I. Вводная часть

- Сбор детей на занятие:

- Ребята, подойдите все ко мне

- Кто помнит, какое задание я вам давала перед выходными?

- Все справились?

- А что вы делали? Расскажите об этом. Не перебивайте друг друга. Отвечайте полной фразой.

- Вы большие молодцы!

- Обратите внимание, ребята, я сказала, что вы не просто молодцы, а большие молодцы.

- Приятно чувствовать себя большими?

- Все дети хотят быть большими, взрослыми. Вот и девочка Маша из рассказа Е. Пермяка очень мечтала стать большой. Хотите узнать, что она для этого делала?

-Предлагаю вам сейчас пройти и сесть за столы.

(даю установку на правильную посадку)

- Сели красиво, спину выпрямили, ноги поставили ровно, руки лежат перед собой

Сделать какую-нибудь работу по дому

Помочь маме и папе

Оказать помощь родным в работе по дому

Да!

Я мыла посуду.

А я гуляла с сестренкой.

Я помогал бабушке убирать листья в саду.

Да!

Да!

- Миша, а ты помнишь?

Делаю ударение на слово большие

Столы стоят в два ряда

II. Основная часть

Беседа

Физкульт-минутка

Дидактическая игра

Слушаем внимательно рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

(чтение рассказа воспитателем, демонстрация на экране иллюстраций к произведению)

После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми.

- Вопросы к детям:

- Кто главный герой рассказа?

- Чего больше всего хотела Маша?

- Что она для этого делала?

- Помогли ли ей эти поступки стать взрослой?

- Как на это реагировали взрослые?

- Что задумала сделать Маша?

- Почему удивилась мама?

- А какому поступку Маши удивился папа?

- Каким взрослым именем назвал папа Машу?

- Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом человеке?

- Физкультминутка «Мы большие молодцы!»

«Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у наших мест сейчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Снова дружно зашагали

 И на месте тихо встали.

(Дети садятся, еще раз обращаю внимание на осанку)»

- Ребята, понравился вам рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»?

- Вы внимательно меня слушали?

- Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе лежит комплект карточек с изображением различных предметов. Нужно будет выбрать только те карточки, на которых изображены предметы, которые встречались нам в рассказе.

- Начали!

- Не мешаем друг другу!

- Закончили! А теперь проверим себя.

- Обращаю внимание детей на экран

- Молодцы! Вы умеете внимательно слушать!

Девочка Маша

Вырасти, стать большой

В маминых туфлях ходила, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку одевала

Нет, ничего не получилось

Только смеялись и подшучивали над ней

Маша вздумала пол подмести

Маша хорошо подмела  пол

Маша вымыла посуду и вытерла ее

Мария

Самостоятельная работа детей

Андрей, правильно, капор бабушкин одевала.

Оля, она ее не просто вымыла, а чисто-начисто. И не просто вытерла, а сухо-насухо

Оля, тебе понятно задание?

Текст читается четко с выражением

Показываю изображение капора на экране

Физ.минутка выполняется стоя

Дети сидят за столами

 

Воспроизвожу на мониторе картинки с предметами из рассказа

III. Заключи-тельная часть

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Как назывался рассказ, который мы обсуждали?

- О ком этот рассказ?

- Что не помогло стать Маше большой?

- А что помогло?

- Чему нас учит этот рассказ?

Совершенно верно! Вы большие молодцы не только в труде, а еще и в учебе!

Как Маша стала большой

О девочке Маше

Наряды, украшения, прическа

Помощь близким

Большими человека делают не наряды и украшения, а дела и поступки.

Делаю ударение на слово большие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"

-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...