Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение стихотворения Марины Тахистовой «У мамы на кухне много посуды»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

Знакомство детей с творчеством и основными вехами биографии поэтессы Марины Васильевны Тахистовой. Прививать любовь к поэзии, учить понимать поэтическое слово, активизировать и расширить словарь детей по теме «Посуда».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе

«Чтение стихотворения Марины Тахистовой

«У мамы на кухне много посуды»

Цель: познакомить детей с творчеством поэтессы Марины Васильевны Тахистовой

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширить словарь детей по теме «Посуда».

Развивающие: развивать умение понимать смысл стихотворения.

Воспитательные: прививать любовь к поэтическому творчеству.

Материалы и оборудование: ноутбук, портрет, картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством поэтессы Марины Васильевны Тахистовой.

Марина Васильевна появилась на свет 15 января 1953 года в городе Ленинград. Мама была учителем, отец - врачом-эпидемиологом.

В пятом классе во время отдыха в лагере «Артек», где она участвовала в поэтическом конкурсе, ей была вручена серебряная медаль. У девочки началась яркая творческая жизнь.

Первая книжка детских стихов вышла в 1986 году. Она была редактором литературного отдела в журнале «Костер». Дети и взрослые взахлеб читали ее работы.

Первая книжка детских стихов вышла в 1986 году с названием «Проталинки». Смешные, серьезные работы нравились людям, учили прощать, жалеть, замечать в жизни добро, красоту. Во «Вкусной книжке» находились стихи, рецепты.

Сегодня мы прочитаем стихотворение «У мамы на кухне много посуды».

Послушайте.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник,

сотейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

До блеска начищены все сковородки,

Готова селедочница для селедки,

В молочник налито с утра молоко,

Оно было с вечера выпито все.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло коровье в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

· О каких предметах посуды говорится в стихотворении?

· Какие предметы посуды вы знаете еще?

· Названия каких предметов посуды, о которых говорится в стихотворении, произошли от названия продуктов?

· Какие предметы входят в чайный сервиз?

· Что значит сервировать стол? (Накрыть стол скатертью, каждому положить салфетку, расставить на столе всю необходимую для еды посуду, столовые приборы, хлебницу.)

 Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Дети надули животики

Очень важный, как начальник.

Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Наклонились вперёд, вытянули руки.

(Н. Нищева)

Воспитатель: Дети, как стихотворение отличить от рассказа или сказки?

(В стихах есть рифма)

Воспитатель: А вы умеете подбирать рифму? Давайте поиграем в игру «Подбери рифму».

Кукла бедная больна,

Просит музыки... (она),

Спойте, что ей нравится,

И она… (поправится).

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу… (пух),

Кто от курицы бежит,

На всю улицу… (визжит).

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа… (пятачок).

Просыпается и лает,

Снов приятных нам… (желает).

Рефлексия

Воспитатель: Дети, какое стихотворение мы сегодня прочитали?

Какие названия посуды вы услышали впервые?

В какие игры поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»...