Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Меншутина Наталья Станиславовна

Этот сценарий поможет привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи дошкольников. Заучивание детьми отрывков произведений К.И.Чуковского разовьёт поэтический слух, чувство ритма и рифмы, исполнительское мастерство и чёткость дикции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_korneya_literaturnyy_konkurs.docx121.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)

Цель:

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции.

Задачи:

  • Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков произведений Чуковского.
  • Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей.
  • Расширить знания дошкольников о творчестве Чуковского.

Требования к организации конкурса:

  • В сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны дошкольникам, вызывают эмоциональный отклик.
  • С застенчивыми детьми можно учить стихи юмористического содержания.
  • Необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
  • Стихи к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации учителя-логопеда и старшего воспитателя.
  • В сценарии конкурса должно быть оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
  • Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед детьми младших групп и на праздниках.

Оборудование:

  • Проектор для показа презентации «Экскурсия в дом музей Чуковского».
  • Призы для участников конкурса.

Ведущий.

- Собирайся народ, вас много интересного ждёт:

Это только присказка, а впереди…

Приготовься и гляди!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского весёлые сказки.

Ребята, какой у нас скоро праздник? (Ответ детей: день рождения Чуковского и день смеха).

- Сегодня мы будем веселиться и рассказывать отрывки из произведений Чуковского, а наши гости пусть отгадывают из какой сказки они, а жюри будет оценивать ваши выступления.

Представление членов жюри.

В состав жюри входят:

  • Заведующий МБДОУ.
  • Учитель-логопед.
  • Старший воспитатель.
  • Представители родительского комитета.

- Ну что, начнём наш конкурс. Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путь? А пешком можно? Я предлагаю вам отправиться в волшебную, сказочную страну Чукоккалу, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. А пойдём мы не по ровной тропинке, а по дорожке из весёлого стихотворения «Скрюченная песенки».

Ребёнок читает стих, дети проходят на полянку, на которой видят «Чудо – дерево».

-  Вы узнали это дерево? Кто знаком со стихотворением «Чудо – дерево?»

Выступление двух, трёх детей.

- Ребята старших групп приготовили для всех сюрприз инсценировка «Федорино горе».

Выступление двух, трёх детей 

-  А ещё Чуковский много перевёл интересных, смешных стихотворений с разных языков. Послушаем их в исполнение ребят.

Выступление двух, трёх детей.

- А теперь поиграем в игру «Путаница».

Игра «Путаница».

Рассмотрим рисунки (слайды). Что перепутал художник?

Из болота тянут жирафа.

Муха цокотуха в шапочке Айболита.

Краденое солнце в зубах волка и т.д.

- Продолжим нашу конкурсную программу.

Выступление двух, трёх детей.

- Ребята в Чококкале беда, все герои перепутались, вы поможете им найти свои сказки?

Игра «Найди сказку».

- Продолжим нашу конкурсную программу.

Выступление двух, трёх детей.

- В бюро находок потерянные вещи. Забрать их можно только тогда, когда отгадаешь, из какого произведения эти вещи.

Игра: «Бюро находок».

- Продолжим нашу конкурсную программу.

Выступление двух, трёх детей.

-  А сейчас я приглашаю вас на экскурсию в дом музей Чуковского.

Просмотр презентации. 

Во время просмотра жюри подводит итоги.

-  Вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно читали стихотворения! Мы рады вашим успехам!

Награждение участников по разным номинациям:

  • За самое доброе стихотворение.
  • За самое смешное стихотворение.
  • Удивительное рядом.
  • За актёрское мастерство.
  • За поэтический талан.
  • Высший класс!
  • За самое длинное стихотворение.

- Книги К.И. Чуковского весёлые, умные, а главное добрые. Они учат дружбе. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встретится кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него необходимое, верное средство – смех. Озорные котята, боевые воробьи, забияки зайцы – герои стихотворений и сказок К.И. Чуковского – очень похожи на вас  ребята. Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает.

Спасибо всем участникам и болельщикам.

Литература

  • Чуковский Корней,  Сутеев Владимир  Сказки - мультфильмы про маленьких ребят. Издательская группа АСТ, 2006
  • Собрание сочинений в 15т. Т. 15. Письма (1926-1969)  - Терра - Книжный Клуб , 2009  
  • В. Карпов  Жили-были писатели в Переделкино -  Вече, 2002
  • Белоусова Л.  Добрые досуги по произведениям детских писателей. Детство-Пресс, 2008
  • Петухова А.А. Тематические дни в детском саду.                - Учитель, 2010.
  • Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. А.

«Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. - Детство-Пресс, 2010.

  • Т.В.Большева  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.  - Детство-Пресс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...