Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
проект по художественной литературе

Романова Марина Александровна

 «Читайте детям не нотации, а книги»

Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitayushchaya_mama_ds_17_romanova_-_kopiya.docx128.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Творческий проект

«Читающая мама – читающая страна»

E:\март\IMG-20190329-WA0006.jpg

Автор проекта: Романова Марина Александровна

 «Читайте детям не нотации, а книги»

Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Актуальность

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение, а именно чтение мамы. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение мамы, рассматривая вместе с ней книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой!

Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей и родителей к художественной литературе и семейному чтению.

Цель проекта:

Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

Задачи проекта:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать

грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во

взаимодействии всех участников образовательного процесса:

педагогов, детей, родителей.

3.Через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать         высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д. ;

4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Проблема проекта:

Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей.

Гипотеза проекта:

У детей и родителей появится стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемый результат:

- возрождение традиции домашнего чтения;

- формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе;

- позитивные изменения в речи детей;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка;

- пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной

литературой;

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов;

- проведение игр, бесед, организация выставок;

- довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

- выставка творческих работ детей.

2. Деятельность детей:

- участие в различных играх, конкурсах, беседах;

- заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогом;

- ремонт книг;

- рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей:

- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- игры по прочитанным книгам, викторины;

- пальчиковые игры;

- театрализованные игры.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: в лепке, рисовании, аппликации.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Перспективное планирование работы с детьми в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Задачи

Участники мероприятия

1 й день

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге».

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Дети, педагог

Беседа «Книги – лучшие друзья».

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;        развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Дневные литературные чтения (ежедневно).

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Рассматривание портретов детских писателей.

Цель: закрепить и расширить знания детей о детских писателях.

Пальчиковая игра: «Кошкин дом»

Цель: побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2й день

Пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Цель: поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Д/и «Из какой сказки?»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по ключевым словам.

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

Трудовая деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, оказывать помощь воспитателю в работе с клейкой лентой и другими материалами.

3й день

Лепка «Колобок»

Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности.

Чтение русских народных сказок по выбору детей

Цель: предоставить детям право выбора сказки, прививать любовь к русским народным сказкам.

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: развивать творческое воображение детей, формировать умение обыгрывать сюжет сказки.

4й день

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (теарт масок)

Развитие творческого воображения, эмоциональности, раскрепощенности.

Заучивание пословиц о книгах

Развитие памяти детей

Рисование «Козленок» (методом «тычка»)

Ознакомление детей с приемом рисования «тычок полусухой кистью»

5й день

Д/и «Собери кубик. Сказочные герои»

Закрепление знаний о сказочных героях прочтенных книг, развивать зрительную память, логическое мышление

Отгадывание загадок по теме «Сказочные герои»

Развитие памяти и мышления.

Прослушивание аудиосказки «Маша и медведь»

Формировать умение на слух воспринимать произведение, отвечать на вопросы.

Перспективное планирование работы с родителями воспитанников

в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Цель

Ежедневная акция «Чудо-рюкзачок»

Приобщение родителей к совместному чтению с детьми.

Книжная акция «Чудо-дерево К. Чуковского»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, привлечение родителей к участию в книжной акции.

Деловая игра «Литературный калейдоскоп»

Ознакомление родителей с творчеством К. Чуковского, способствовать эмоциональному общению с родителями, привлечение родителей к игровому взаимодействию.

Консультация «Воспитание сказкой»

Знакомство с приемами воспитания сказкой

Стенгазета «Читающая мама – читающая страна»

Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения

Буклет «Как привить любовь к чтению и книге»

Ознакомление родителей с некоторыми рекомендациями к развитию интереса детей к чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Презентация «Читающая мама – читающая страна»

laquo;Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечнос...

Проект "Читающая мама- читающая страна"

Проект «Мама и я- читающая семья» «Если с детства у ребенка воспитаналюбовь к книге, если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь- вгоды отрочества душа подростка ...

Презентация индивидуального проекта "Читающая мама-читающая страна"

Работа с родителями в рамках индивидуального проекта....

Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».

Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...