Интегрированное занятие играем в сказку.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Играем в сказку".

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.

Образовательные задачи:

-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

-Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка)

- Учить детей слушать и понимать воспитателя.

-Продолжать учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою.

Развивающие задачи:

-Развивать память, речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированного занятия                  играем в сказку.

        Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.

Образовательные задачи:

-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

-Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка)

- Учить детей слушать и понимать воспитателя.

-Продолжать учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою.

Развивающие задачи:

-Развивать память, речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа с детьми:

- рассказывание сказки «Колобок»;

-рассматривание иллюстраций;

-Прослушивание песен из сказки;

- инсценировка отрывков из сказки;

- пальчиковые игры;

- лепка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются бабушка.

Воспитатель: Кто это? Бабушка грустная, она плачет. Давайте спросим у нее«Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).

Бабушка: Испекла я колобок – красивый да румяный, положила на окошко, а он от меня убежал, укатился. И я не могу его найти.

Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе поможем. Поможем ребятки (Да) Бабушка пойдем с нами колобка искать, а то что ты здесь одна будешь скучать.

(Дети отправляются в лес вместе с бабушкой, на пеньке под деревом их встречает зайчик).

Воспитатель: Ой, кто это?

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку «На полянке зайчики плясали»).

Воспитатель: Ну, вот зайка мы тебя и развеселили. Пойдем мы дальше с ребятами колобка искать.

(Дети идут дальше по тропинке, где их встречает волк).

Воспитатель:

Ребята кто это? (Волк)

Волк, а ты не видел случайно нашего колобка? А то мы его ищем, а ни как найти не можем.

Волк: Кажется, я видел в лесу какого-то колобка, только я не знаю, ваш ли этот колобок был. А вы мне расскажите, какой он у вас? (Круглый, веселый, румяный)

Воспитатель: Волк, а давай мы тебе нарисуем нашего колобка, а ты посмотришь того ли колобка ты видел(Рисование по манке)

Волк: Да очень похожи ваши колобки. Идите прямо по тропинке может, успеете его догнать.

Воспитатель:

Спасибо тебе волк, за помощь. Будем поторапливаться. (Дети продолжают движение по тропинке и останавливаются возле пенька с медведем)

Ребята слышите, кто-то рычит?

Кто бы это мог быть? (рассуждают о том, кто бы это мог быть)

И правда ребята - это же медведь на пенечке сидит. Давайте у него спросим, не видел ли ты мишка колобка?

Медведь: Да, ребята видел. Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.

Воспитатель: А давай медведь мы тебя угостим своими колобками.

(Дети комкают салфетки и катают колобки).

Воспитатель: Вот какие у нас колобки получились. Пробуй мишка наши колобочки, а мы дальше пойдем.

- До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же за этим кустом нас ждет? (Появляется лиса)

-Здравствуй лиса! Ты не могла бы нам помочь? Мы тут колобка ищем. Не видела его случайно?

Лиса : Да, да видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился.

Воспитатель : А хочешь, лисичка мы тебе колобков подарим? Посмотри, какие они у нас получатся. (Дети дуют мыльные пузыри).

Порадовали мы тебя лисичка, но нам очень надо колобка найти, пока он в беду какую-нибудь не попал. Идем ребята дальше по тропинке!

Бабушка(обращает внимание под куст, где спрятался колобок)

Ребята смотрите, кто это там притаился?

Ах ты, проказник! Ах ты, озорник, ты зачем от нас с ребятами укатился. Разве ты не знаешь, что одному да такому маленькому в лес ходить нельзя! Посмотри сколько опасностей можно встретить в лесу.

Спасибо ребятки, что помогли мне колобка найти целого и невредимого. Вот какое вы доброе дело сделали. Ну, вот теперь можно и домой возвращаться. (Возвращаются к домику) Ребята вы знаете, я ведь очень люблю разные вкусности стряпать и колобки, и блинчики и оладушки. Кстати, вы песенку про Ладушки-оладушки знаете? А давайте вместе ее споем! (Дети исполняют песню с движениями).

Какие вы молодцы все! Вот и для Вас у меня есть угощение! Вот они, какие румяные колобки получились. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка за угощение. Мы с ребятами обязательно чай попьем. Ну а теперь давайте прощаться. До свидания бабушка!

(Бабушка уходит в домик)

Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами такое хорошее, доброе дело сделали. Где мы с вами сегодня были (в лесу)Кому мы помогли сегодня (бабушке) Кто от нее убежал (колобок) Кто нам встретился в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) А в лес можно одним ходить (нет)

Молодцы! Ну а теперь можно и чаю попить с бабушкиными угощениями!

(Дети уходят пить чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...