Педагогический проект "Сказка в гости к нам приходит"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Изгагина Наталья Михайловна

Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не  только интересной, но и эффективной.

Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры на сегодняшний день являются самыми актуальным средством для повышения читательского интереса и творческого самовыражения, поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izgagina_n.m.docx2.43 МБ
Файл zashchita_proekta_na_sayt_1.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Педагогический проект «Сказка в гости к нам приходит » Автор: Изгагина Н.М., учитель – логопед п.г.т . Арти 2023 г.

Слайд 2

Описание проекта: создание буктрейлера с целью формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель: развитие интереса детей дошкольного возраста к чтению русских народных сказок посредством современной технологии « буктрейлер ». Задачи для детей: - Приобщать детей к художественной литературе через русские народные сказки; - Формировать читательскую грамотность; - Развивать речь и пополнять словарный запас; - Развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать воображение и художественное творчество; -Учить создавать « буктрейлер » по сказкам; -Учить добывать знания, применять знания и умения; - Воспитывать бережное отношение к книгам, осознанное отношение к чтению книг. Задачи для родителей: - Развить у детей интерес к книгам через личный пример чтения сказок; - Подготовить материал для оформления фотовыставки и библиотеки любимых сказок .

Слайд 4

Задачи для педагогов : - Активизировать родителей к совместному чтению сказок с детьми; -Создать условия, обеспечивающие развивающую среду, свободный доступ к центру «Читай-ка»; - Организовать работу библиотеки «Любимые сказки»; - Оформить фотовыставку «Стоп кадр. Из какой сказки?; - Организовать просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок; -Оформить выставку поделок из пластилина «Сказка из пластилиновой страны; - Организовать работу творческих групп для подбора материала для буктрейлера ; - Научить детей создавать буктрейлеры ; - Воспитывать в детях такие качества, как взаимовыручка, дружелюбие, чувство товарищества.

Слайд 5

Актуальность: В наши дни – читательская активность очень низкая. Заставить читать современное поколение – это большая проблема. Одна из важных задач компетентного педагога – это приобщение подрастающего поколения к чтению художественной литературы, формирование читательской грамотности детей с дошкольного возраста. Решение данной задачи невозможно без внедрения в педагогическую практику инновационных технологий, новых и интересных средств методов и форм работы с детьми. Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не только интересной, но и эффективной. Дети , в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры на сегодняшний день являются самыми актуальным средством для повышения читательского интереса и творческого самовыражения, поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Буктрейлер (англ. booktrailer ) — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты.

Слайд 7

Проблема: По результатам олимпиады «В гостях у сказки», выяснилось, что не все дети хорошо знают русские народные сказки. Чтение, обсуждение и инсценирование сказок с детьми ограничивается педагогами детского сада. Дома с детьми, родители сказки читают мало. Было принято решение, что ситуацию необходимо менять. Найти эффективное средство для привлечения детей к чтению сказок не только в детском саду, но и дома.

Слайд 8

Новизна проекта заключается в том, что для привлечения дошкольников к чтению сказок я использовала инновационное методическое пособие - буктрейлер . . Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Продолжительность: с 13 апреля по 24 мая 2023 г. 2 недели – подготовительный этап 3 недели - основной этап 1 неделя – заключительный этап

Слайд 9

Планируемый результат : У детей сформированы элементы читательской грамотности; Дети проявляют интерес к чтению сказок; Дети умеют понимать содержание сказки, ее идею; У детей обогащён словарный запас; Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности; Дети умеют создавать « буктрейлеры »; Дети осознают, что добро всегда побеждает зло; Родители приобщают детей к совместному и самостоятельному чтению детской литературы; Педагоги расширили знание о современной технологи « буктрейлер » и готовы внедрить представленный опыт в практике своей работе.

Слайд 10

Подготовительный этап:

Слайд 11

Виртуальная экскурсия для детей «Путешествие в прошлое книги »

Слайд 12

Мастер класс «Изготовление книжки и сочинение авторской сказки»

Слайд 13

Памятка «Правила обращения с книгой »

Слайд 14

Анкетирование родителей

Слайд 15

Входной тест для детей

Слайд 16

Основной этап:

Слайд 18

Буклет для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Слайд 21

Литературная гостиная «Сказка в гости к нам приходит»

Слайд 22

Литературная гостиная «Сказка в гости к нам приходит»

Слайд 23

Работа мини библиотеки «Одолжи книгу другу»

Слайд 24

Просмотр мультфильма «Мужик и медведь »

Слайд 25

Выставка поделок из пластилина. Герои сказки «Мужик и медведь»

Слайд 26

Выставка рисунков. Герои сказки «Как собака друга искала»

Слайд 27

Работа творческой группы над сценарием по созданию буктрейлера «Как собака друга искала»

Слайд 28

Фотовыставка в группе « Стоп кадр из какой сказки ?»

Слайд 29

Фотовыставка в группе « Стоп кадр из какой сказки ?»

Слайд 30

Заключительный этап:

Слайд 31

Просмотр буктрейлеров в группе «Крошечка Хаврошечка », « Как собака друга искала»

Слайд 32

Развлечение в кругу друзей «Сказка в гости к нам приходит»

Слайд 33

Перспектива проекта: Активизация интереса дошкольников к проектной деятельности; Представления проекта педагогическому сообществу; Защита проекта на районном методическом объединении учителей – логопедов; Участие с проектом в территориальном конкурсе педагогических проектов; Пополнение банка методических материалов.

Слайд 34

Список используемой литературы: 1. Гриценко, З. А. Истоки и причины не чтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41. 2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И.Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр . и доп. / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2000.-128 с. 3. Буктрейлеркак инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова –Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с. 4. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге Электронные источники: 1. Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС https://uchitelya.com/pedagogika/197316-struktura-oformleniya-proekta-v-dou-po-fgos.html 2. Опыт работы: Проект «Создание буктрейлера «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497822-proekt-sozdanie-buktrejlera-dobryj-mir-skaz 3. Проект « Буктрейлер , как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе «В мире сказок и приключений» https://www.fond21veka.ru/publication/?download_file=363924

Слайд 35

Результат работы реализуемого проекта: Анализируя работу, я пришла к выводу, что создание буктрейлера можно использовать как одну из технологий формирования предпосылок универсальных учебных действий с дошкольного возраста. Использование инновационной формы работы способствует развитию читательского интереса и формированию читательской грамотности дошкольников, приобщение к чтению художественной литературы посредством вовлечения детей в проектную деятельность и получения интерактивного продукта « буктрейлера ». При создании творческого продукта « буктрейлера » в воспитательно -образовательный процесс вовлечены все участники образовательный отношений. Все это позволило расширить содержание совместной деятельности с детьми. Реализовать задачи, направленные не только на творческое развитие дошкольника, на их познавательное и речевое развитие, воспитание и развитие детской инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.

Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Сказка в гости к нам приходит.

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -Развивать умение узнавать ...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

"Сказка в гости к нам приходит"

презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Сказка в гости к нам приходит"...

Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам приходит»

Физкультурный досуг для детей старшей  группы «Сказка в гости к нам приходит»...

Обобщение педагогического опыта "ИКТ (информационно ¬коммуникационные технологии) приходят в детский сад".

Многие скептические высказывания на применение информационно коммуникационных технологий и в частности комьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и о...