Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грахова Надежда Александровна

Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «В гости сказка к нам пришла»»

  

Автор:

Грахова Надежда Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Богородский район.

Программное содержание: обобщить знания детей о сказках – названия, героев,  их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование:  проигрыватель, аудиокассета с записью сказки «Три поросенка», сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди», ДВД проигрыватель с диском м/фильма «Красная шапочка».

Интеграция  образовательных  областей:  развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход НОД

К детям приходит Сказочница.

 – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя  страна сказок и чудес называется Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит….

 – Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.  

      Дети проходят в уголок книги, оформленный в стиле интерьера сказок.

Сказочница:

 – Итак, дверь в сказочную страну открывается…  Проходите, располагайтесь поудобнее.

1 задание.  Вопросы детям:

 – Кто сочинил народные сказки?

 – Кто передавал народные сказки?

 – С каких слов начинаются сказки?

 – Какими словами заканчиваются сказки?

2 задание. Прослушивание отрывка в грамзаписи «Три поросенка».

 – Как называется сказка?

 – Назовите главных героев сказки.

3 задание. Чтение отрывка из сказки «Бабушка, внучка да курочка».

 – Как называется сказка?

 – Чего испугались бабушка, внучка да курочка?

Сказочница:

 – А теперь давайте немножко отдохнем.

                   Проводит физминутку.  

Физминутка      Звериная зарядка

Раз  –  присядка,

Два – прыжок  –

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться)

Обязательно зевнут,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнут.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

4 задание. Просмотр м/фильма «Красная шапочка» (отрывок).

 – Как называется сказка?

 – Расскажите начало этой сказки.

5 задание. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам  «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

 – Как называются эти сказки?

 – А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.

6 задание. Разгадывание загадок.

1)                В белой шубке я зимой,

В серой шубке летом –

Это что за зверь такой?

Не спеши с ответом.    (Заяц)

– В каких сказках вы встречались с этим зверем?

2)                Круглый, румяный,

 В окошко убежал.

Катился по дорожке

Зверюшек повстречал.   (Колобок)

 – Каких зверей он повстречал?

3)                Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот, петух и лиса).

4)                Девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.  (Снегурочка).

5)                Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.    (Лиса и журавль)

6)                Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.     (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Сказочница подводит итог занятия:

 – Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....