Открытое занятие для родителей по театрализованной деятельности детей.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема: Драматизация сказки «Колобок»
Цель: уметь драматизировать сказку, передавая эмоции при помощи жестов, мимики, интонации.
Задачи:
1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где побеждает дружба.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.
3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.
4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по театрализованной деятельности для родителей.
Драматизация сказки " КОЛОБОК"
2 младшая группа
Воспитатель: Росянова И.И.
Тема: Драматизация сказки «Колобок»
Цель: уметь драматизировать сказку, передавая эмоции при помощи жестов, мимики, интонации.
Задачи:
1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где побеждает дружба.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.
3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.
4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2. Показ настольного театра по сказке « КОЛОБОК»
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»
5. Пение песенки КОЛОБКА.
7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили КОЛОБКА.
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали КОЛОБКА.
9 .Имитирование и подражание героям сказки ( заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк - передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько , ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)
Материал к занятию:
1. Дорожка
2. Музыкальное сопровождение
3. Маски персонажей сказки
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.
Воспитатель: Летела сова – веселая голова;
вот она летела, летела и села,
да хвостиком повертела,
да по сторонам посмотрела,
и опять полетела;
летела, летела и села,
да хвостиком повертела,
да по сторонам посмотрела…
это присказка, а сказка,-
сказка дальше пойдет.
эта сказка «колобок» вовсе не простая
по-другому здесь дружок, дети в ней играли.
выходят дед и баба (дети)
жили-были дед да баба
говорит однажды дед:
Дед: был я очень-очень рад б колобка съесть на обед
(потирает живот)
Воспитатель: баба тут подсуетилась…
(баба – сидит за столом делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто, скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь)
Воспитатель: …и испекся колобок.
такой нежный и румяный, - так и просится в роток!
(выходит дед подходит к колобку, а колобок оживает и превращается в ребенка-колобка и «укатывается», от деда)
Воспитатель: не успел отведать дед - колобок скатился…
(дед стоит разводит руками и хватается за голову, а в это время ребенок- колобок «катится» по дорожке под музыку)
Воспитатель: колобок скатился…
думал, что не будет бед,
к лесу покатился.
(навстречу колобку выходят зайчики)
Воспитатель: зайцы съесть его хотят,
и стоять ему велят.
Заяц: колобок. колобок, мы тебя съедим!
Колобок: не ешьте меня, я вам песенку спою!
песенка колобка.
Воспитатель: ну, а хитрый колобок песню спел и дальше скок!
(колобок «катится» по дорожке под музыку)
Воспитатель: колобок бежит уж долго, по дороге катится
тут увидел, что и волки съесть его пытаются.
(выходит волк и делает вид, что хочет напасть на колобка и съесть его)
Волк: колобок. колобок, мы тебя съедим!
Колобок: не ешьте меня, я тебе песенку спою!
песенка колобка.
Воспитатель: от волков он убежал так же, как от зайцев.
ничего, что ростом мал – по дороге катится.
(колобок «катится» по дорожке под музыку)
(навстречу колобку выходит медведь)
Воспитатель: вдруг из лесу косолапый вышел мишка толстопятый.
Медведь: колобок. колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!
песенка колобка.
Воспитатель: колобок хоть испугался, но целехонький остался!
(колобок «катится» по дорожке под музыку)
Воспитатель: тут лисичка бежит !
( выходят лисичка)
Лисичка: колобок, колобок, мы тебя съедим!
Колобок: не ешьте меня, я вам песенку спою!
песенка колобка.
Колобок: ты лисичка не хитри, лучше ты со мной дружи!
( лисичка соглашается дружить )
Лиса: чтобы стали мы друзьями,
надо руки нам пожать …
звучит песня о дружбе
Колобок: если дружбу уважаем,
будем вместе мы играть.
Воспитатель: мы как артисты так старались,
в героев сказки превращались.
и довольна детвора,
сказка кончилась – ура!
Хороводная игра «Зайка шел»
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Мишка шел, шел, шел, медок нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Волк шел, шел, шел, косточку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Лисичка шла, шла, шла, грибок нашла.
Села, поела, и дальше пошла (и домой пришла.)
На словах «сел» - остановиться и присаживаться на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
Консультация для родителей "Развитие театрализованной деятельности детей"
Консультация может использоваться при работе с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности«Курочка и цыплята» (аппликация)(художественно-эстетическое развитие)(возр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002637-1517075145.jpg)
Открытое занятие, для родителей по театрализованной деятельности
Открытое занятие для родителей развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-456625-1635011892.jpg)
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей». Гусейнова Н.С.
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей». ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432250-1667286162.jpg)
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего м...
Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Занятие было проведено к конкурсу воспитателей "Педагог года 2023г."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1263798-1632206675.jpg)
Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»
Цель:Создание условий для расширения представлений детей о театре театральных профессиях.Задачи:– познакомить детей с основными театральными профессиями;– расширять представлен...