Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»
план-конспект занятия (старшая группа)

Контарева Анжелика Николаевна

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png Цель:

Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.

Задачи:

– познакомить детей с основными театральными профессиями;

– расширять представления детей о театре;

– развивать интерес к театру, театрализованной деятельности;

– развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

– развивать творческие способности, воображение, фантазию;

– воспитывать нравственные, эстетические, трудовые качества личности (уважение к труду и работающему человеку).

 

Оборудование:

-декорации  театральных комнат: гримерная, костюмерная, художника – декоратора, звукооператора;

-слайды;

-музыкальное сопровождение;

-ключи различных видов;

-фонари;

-бумажные тарелочки, с нарисованными лицами;

-влажные салфетки;

-«гример - декор»;

-кубы по количеству детей;

  -столики для рисования с песком;

-шумовые предметы для озвучивания сказки: бумажный пакет, бутылка с водой, дудочка,  картонная трубочка, сухие веточки;

-ларец с воздушными шарами;

-сертификаты на каждого ребенка

                                               

                                         

 

                                                         

 

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png                                         Ход НОД

  Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент:

(Дети    проходят   под музыку    «Буратино»                 заходят         в             группу,      становятся полукругом)         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teatru_2023g.docx800.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

                         Конспект

открытого занятия подготовительной группе            по театрализованной деятельности

 «Знакомство с театральными профессиями»

           

                Подготовила:

                                                                      воспитатель ВКК

    Первухина Л.В.

Контарева А.Н.

                                                       

                                                         Барабинск,   2023г.

               

 Цель:

Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.

Задачи:

– познакомить детей с основными театральными профессиями;

– расширять представления детей о театре;

– развивать интерес к театру, театрализованной деятельности;

– развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

– развивать творческие способности, воображение, фантазию;

– воспитывать нравственные, эстетические, трудовые качества личности (уважение к труду и работающему человеку).

Оборудование:

-декорации  театральных комнат: гримерная, костюмерная, художника – декоратора, звукооператора;

-слайды;

-музыкальное сопровождение;

-ключи различных видов;

-фонари;

-бумажные тарелочки, с нарисованными лицами;

-влажные салфетки;

-«гример - декор»;

-кубы по количеству детей;

  -столики для рисования с песком;

-шумовые предметы для озвучивания сказки: бумажный пакет, бутылка с водой, дудочка,  картонная трубочка, сухие веточки; 

-ларец с воздушными шарами;

-сертификаты на каждого ребенка

                                               

                                         

                                                         

                                         Ход НОД

  Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент:

(Дети        проходят        под музыку        «Буратино»         заходят        в        группу,        становятся полукругом)

                                    (Звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут -  Лариса Владимировна.

Приветствие: Станем рядышком по кругу, (взявшись за руки, встают в круг)

                          Скажем «Здравствуйте!» друг другу

                          Нам здороваться не лень:

«Всем привет» и «Добрый день!» (вытянуть руки, приветствуют                        друг друга)

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                       Скажем,  друг другу – «Доброе утро!» (произносят хором)

Воспитатель: Сегодня у нас не только доброе утро, но оно еще и радостное, потому что нас пригласили в сказочный театр Карабаса – Барабаса.

- Ребята, вы хотите побывать там? (Ответы детей).

- А как мы можем попасть в сказочный театр? (Ответы детей).

- Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

      Если мы глаза закроем

     И подглядывать не будем,

     Мы волшебный мир откроем,

     О котором не забудем!

                                                 Занавес открывается. Слайд 1

       (Звучит волшебная музыка). Появляется на слайде – дверь. На столике лежат ключи: гаечный, ключ от машины, скрипичный, сказочный. Воспитатель: Вот мы с вами перед сказочной дверью в волшебной стране. Как же нам открыть эту дверь?  (Ответы детей).

- Какой из ключей подойдет к этой двери?  (Ответы детей). Почему выбрали этот ключ?  (Ответы детей).  Слайды 2-3

Дети подбирают ключ и выбирают волшебный. Открывается дверь под музыку.

Слайд 4  грустного Карабаса – Барабаса на фоне вывески «Театр закрыт».

К-Б:  «Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но Мальвина решила стать учительницей. Артемон стал ее учеником, а Пьеро и Буратино последовали за Мальвиной.  У нас в театре совсем никого не осталось и он теперь не работает.

Вывеска «Театр закрыт»

- Что же мне делать? Может вы мне как – то сможете помочь?»

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь Карабасу?  (Ответы детей: пригласить других актеров, попросить вернуться прежних артистов).

Воспитатель: С чего же нам начать?

К-Б. А подскажет вам мои волшебные театральные  фонари. Это все, что осталось в театре.

2.Повторение

Воспитатель:  На слайде картинка -  Театр.

- Давайте вспомним, что такое театр?  (Ответы детей). Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения мечты. Он создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представление. В театре танцуют и поют. Там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, где бывает страшновато, но чаще весело. Слайды 5-6

- Какие бывают театры? Театры бывают различного назначения. ? (картинки на слайде : кукольный, театр балета, оперный театр и др.)

Воспитатель,  вместе с детьми называют виды театров.

- Молодцы. Вспомнили, что такое театр, и какие виды театра существуют.

Воспитатель:  Ребята, скажите, без кого в театре не будет спектакля?

Дети: без артистов.

Воспитатель: По- другому,  их можно назвать актеры. Кто такие актеры?

Дети: Это люди, которые умеют петь, танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, красиво и четко говорить.

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть голосом, двигаться, петь и танцевать. Актеры могут играть злых и добрых героев, веселых и грустных, говорить тихо и громко от лица персонажа, а еще владеют мимикой и жестами.

- Хотели бы вы стать актерами?  (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Произнеси по – разному  фразу» - «Я ХОЧУ БЫТЬ АКТЕРОМ». Нужно произнести фразу с соответствующей пиктограммой, картинкой которой вы видите на экране.

Слайды 7-14

На слайде появляются смайлики, выражающие  эмоции человека:  радость, грусть, злость,  страх, удивление, задумчивость, нейтральное состояние  др.

Дети произносят фразу с различными эмоциями, указывающие на слайде.

        Игра «Произнеси фразу»

Воспитатель:  Молодцы! Оказывается фразу  много можно передать с помощью голоса, жестов и мимикой. Вы произносили фразу как настоящие актеры.

3.Работа над новым материалом

Воспитатель: В театре работают не только актеры, но и люди других профессий, без которых не состоялось бы ни одно представление. И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Но их так много, с какой  бы нам начать?    Слайд 15

К-Б: Ребята вам подскажут мои волшебные театральные фонари        . Они помогут вам познакомиться с новыми профессиями.

Воспитатель:  Спасибо, Карабас – Барабас за твою подсказку.

Воспитатель:  Загорается 1 фонарь. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть, например, роль Бабы – Яги, могу я прямо так  (показываю себя) выйти на сцену?  (Ответы детей).

Воспитатель: Почему?  (Ответы детей).

- Правильно, прежде, чем выйти на сцену, мне нужно сделать соответствующий грим и прическу.

- А вы знаете, как называется профессия человека, которая могла бы помочь в этом?  (Ответы детей). Слайд 16

- Эта профессия называется – гример. Гример – одна из интереснейших профессий. Он  сможет изменить лицо до неузнаваемости. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщины на лице. Из молодого человека получится старик или забавное животное, король или  нищий.

-  Давайте заглянем в театральную гримерную. Перед вами тарелочки с нарисованными лицами и мордочками некоторых животных. Предлагаю вам наложить грим и превратить их в сказочных персонажей, а помогут вам картинки, которые лежат рядом.

Игровое упражнение:  «Гримерная» (Дети наносят грим на тарелочки с лицами сказочных героев: Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас, Баба – Яга, Пират, Клоун, кошечка, Поросенок).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Какие у нас красивые персонажи получились.

 Слайд  17. Загорается 2 фонарь

Воспитатель:  А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах?  Ребята, без театрального костюма,  можно ли превратиться в какого – либо героя?  (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Это костюмерная. Здесь работают костюмеры.  Давайте пройдем в костюмерную  комнату  и узнаем подробнее  об этой профессии.

Воспитатель: Что вы здесь видите?   (Ответы детей - костюмы). За изготовлением, подбором и хранением костюмов и  их атрибутов отвечает костюмер.  Костюмеры подбирают ткань и шьют костюмы. Атрибуты – это детали к образцу (парики, усы, очки украшения). Это еще одна театральная профессия. Давайте рассмотрим костюмы и назовем их.

- Предлагаю не стоять и немного поиграть. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям принадлежат костюмы.

(Дети  садятся на кубы. Слайды 18-21  «Кот в сапогах- шляпа и сапоги»,»Красная Шапочка – фартук, «Баба – Яга, «Кощей», «Снегурочка» и др.

                     Игра «Какому герою принадлежат вещи»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Слайд 22. Загорается 3 фонарь

- Чтобы создать атмосферу сказки, помогают декорации, которые изготавливают художники – декораторы. Декорации помогают понять, где происходит действие: в лесу, в городе. В замке; в какое время года происходит действие.

                                        Слайд 23

Воспитатель: У нас есть главный герой сказки. Можете сказать, из какой она сказки (Ответы детей).  Если мы с вами добавим немного декораций, вы назовете мне сказку?  (Ответы детей). Художники – декораторы сначала рисуют эскизы (рисунок будущей декорации), а потом по ним изготавливают сами декорации.  Предлагаю вам побыть в роли художников – декораторов и сделать эскизы к небольшому отрывку из сказки «Гуси – лебеди». Проходим за столы.

                     Рисование на интерактивных коробках  с песком

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Зажигается 4 фонарь. (Слайд 24 - звукооператор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы оживить наши  декорации нужен  - звукооператор. Он готовит звук к спектаклю, подбирает музыку. Во время спектакля он может включать любую фонограмму: шум дождя, свист ветра, пение птиц. Только с помощью различных шумов и музыка может переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолете.

(Включить различные звуки, для прослушивания).

Воспитатель: Ребята, используя хорошо известные нам предметы, мы тоже сможем оживить наши декорации, которые вы создали. Каждый выберете себе предмет. Что мы можем озвучить при помощи этих предметов?

 (Предметы: печка – гармошка (бумажный пакет),  яблоня – шуршание  бумагой, речка – переливание воды, гуси- дудочка, избушка Бабы – Яги скрип при помощи голоса, ветер – трубочка, хруст ветки – сломать сухую ветку, сова – у-у-у).

Воспитатель:  А сейчас  я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить фрагмент нашей  сказки  «Гуси – лебеди»

Текст: Налетели Гуси- лебеди (звук) подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала сестрица догонять своего братца (звук шагов – камушки). Бежала – бежала и увидела печь (гармошка или бумажный пакет) спросила она у нее дорогу и побежала дальше. (шаги – камушки). Видит , стоит  яблонька(шуршание мешочком, ветерок ее обдувает(трубочка), листики шуршат (бумага. Спросила девочка у нее про братца и побежала дальше (камушки).  Бежала девочка и видит на пути речку – кисельные берега ( переливание воды). И у нее про братца спросила. Показала ей речка дорогу (вода) и оказалась сестрица в лесу. Ветер завывает (звуки), под ногами ветки трещат (ломаем палочку). Кругом совы ухают (у-у-у). А впереди избушка на курьих ножках стоит, поскрипывает (звуки скрипа).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Оживили декорации.

 Появляется слайд 25 Карабаса – Барабаса).

К-Б: Ребята, я внимательно наблюдал за вами. Вы справились со всеми заданиями. И вернули мне мой театр. (Появляется вывеска - «Театр открыт». Вы настоящие актеры и вполне можете работать в моем сказочном театре. Спасибо вам большое.  Сегодня вы освоили много театральных профессий. Поэтому я  хочу подарить  вам сертификаты  об обучению театральному искусству.

 Слайд 26 . Звучат фанфары. Открывается ларец, оттуда вылетают шары с сертификатами. Воспитатель достает из ларца  сертификаты каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  вокруг.  Мы с вами  создали   настоящий театр. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова:

Снова мы глаза закроем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

                                          Закрывается занавес.  

Итог.  Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  (Ответы детей).

Мы сегодня с вами выяснили, что прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

- О каких новых профессиях мы с вами узнали?

Дети: Гример, костюмер, декоратор, звукооператор.

Воспитатель: Какая профессия вас больше заинтересовала?

Воспитатель: Это еще не все профессии, которые есть в театре. Но об этом мы с вами узнаем на следующем занятии.

Воспитатель: Предлагаю надеть  очки,  и сказать какое настроение получили от нашего путешествия.

Всем спасибо за приятное общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театральной деятельности "Знакомство с профессиями"

Цель данного занятия познакомит детей с театральными профессиями. попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера и т д. Прививать уважение к разного рода профессиям......

Презентация (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", разделу Театрализованная деятельность - "Кто работает в театре?" (театральные профессии)

Презентация  (наглядный материал)  по образовательному направлению Познание "Социальный мир":   интеграция областей  "Развитие речи", разделу  Театрал...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»

Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.

Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...