Конспект открытого занятия подготовительная группа по кружку «Бабушкин сундучок», тема: «Профессия швея».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Суровцева Елена Леонидовна

"Профессия швея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие по шитью33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия подготовительная группа по кружку «Бабушкин сундучок», тема: «Профессия швея».

Провела: Суровцева. Е.Л

Образовательные области: «Социально – коммуникативная».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить старших дошкольников с доступным их возрастом видом художественного труда.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение планировать этап выполнения работы;

- соблюдать последовательную цепочку действий.

Речевые:

- обогащение активного словаря.

Развивающие: 

- развитие мелкой моторики;

- развитие зрительного внимания;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, уверенность.

Материалы и оборудование:

- коробочка со швейными принадлежностями (иголки, нитки, ножницы, ткань, игольница);

- ноутбук, презентация;

- работы, сделанные детьми.

Ход занятия

Вос: Я утром встаю, выхожу из ворот, 
Смотрю, как спешит на работу народ. 
Смотрю, как в любую погоду с утра 
По улице нашей идут мастера. 
Мастера – это люди разных профессий, которые делают нашу жизнь интересней.

Вос:  У нас в группе сегодня много гостей. Какие все сегодня нарядные, модные, красивые.

Вос: Ребята назовите профессии, которые вы знаете.

Дети: ответы.

Вос: А сейчас я предлагаю вам   отгадать загадки, которые я вам приготовила.

Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

Необычная змея
На портном повисла:
У неё по всей длине
Чёрточки и числа. (Метр портного)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает. (игла)

Белый камушек растаял

И на ткани след оставил. (мел)

На пальце одном,

Ведерко вверх дном. (наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной  выползает стежка. (швейная машина)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

Вос: - Ребята! Людям какой   профессии могут принадлежать эти инструменты? (швея, модельер, портной).

А кто знает, что делает швея? (ответы детей)

А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Да, модельер – это человек, владеющей профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы детей).

А теперь я предлагаю вспомнить последовательность работы швеи и портного.(слайд Трудовые действия).

- сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры;

- затем рисуют выкройку на бумаге;

- далее обводят выкройку на ткани;

- и только потом швея или портной  сшивает вручную, иголкой и ниткой;

- примеряют все ли подходит по размерам;

- далее сшивают готовое изделие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мужчины шьют одежду? Да, ребята, одежду шьют и мужчины. Раньше женщин, которые шили одежду, называли портнихами, а мужчин – портными.

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (укачиваем)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку, (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)

Бельё быстро глажу я.

Поработали все вместе

А теперь и отдохнём.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

А теперь я предлагаю приготовить свои швейные принадлежности, сегодня мы будем шить мешочек для ваших секретов или хранения чего – либо.

А перед тем, как мы начнем шить наш мешочек, давайте вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Итог:

- Что самое сложное было сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа  «Первая охота» ( по В. Бианки.) ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  в виде графических схем, отоб...

Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Цель:Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.Задачи:– познакомить детей с основными театральными профессиями;– расширять представлен...