Проект К.И. Чуковский в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Юлия Витальевна

Проект К.И. Чуковский в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_chukovskomu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей средней группы «Волшебная страна  сказок К. И. Чуковского»

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей

для создания условий и творческого осуществления проекта по

ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка ; Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия; Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

Воспитывать любовь к творчеству автора; Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Продукт проектной деятельности :  Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

Оформление выставки рисунков поделок по произведениям К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Участие родителей в реализации проекта : Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.

Продукт проектной деятельности :

1. Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. И. Чуковского).

3. Выставка детских рисунков «Любимые герои сказок Корнея Чуковского».

4. Литературная викторина.

5. Заучивание стихотворений из любых  произведений Чуковского, совместная работа с родителями

6. Итоговое мероприятие "В гостях у сказок дедушки Корнея". Чтение стихотворений выученных наизусть каждым воспитанником группы.

Форма проведения итогового мероприятия:

Презентация проекта по сказкам К. И. Чуковского

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта :

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный) :

1. Определение темы проекта (обоснование актуальности)

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Определение цели, задач проекта

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии, мультфильмы.

II. Основной этап:

(Организационно – практический) :

Проектная деятельность с воспитанниками

Образовательные области :

«Социально - коммуникативное развитие»

Беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»,беседа по сказкам.

Литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра «Расскажи, что видишь на картинке»«Доскажи словечко».

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского;

Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация»«Узнай героя сказки по описанию»«Перепутанные книжки».

Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе. Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе»«Муха-цокотуха»«Тараканище»«Доктор Айблит»«Бармалей»«Краденое солнце»«Путаница»«Мойдодыр»«Федорино Горе»«Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме, заучивание отрывков из произведений, просмотр мультфильмов. Драматизация по мотивам сказок К. И. Чуковского

Художественно – эстетическое развитие».

Рисование Лепка. Конструирование, художественный труд

Рисование «Любимые герои сказок Чуковского».

«Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками).

«Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Лепка любимых героев сказок К. И. Чуковского «Спешим на помощь сказочной посуде»«В гостях у бабушки Федоры»«Муха – Цокотуха – именинница», Коллаж «Чудо-дерево»;

Музыка

«Жанры музыки»«Сказка в музыке»«Сказочные герои в музыке».

Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Пальчиковая гимнастика «Свинки»,

Формирование культурно-гигиенических навыков - по сказке «Мойдодыр».

Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); Консультация для родителей«Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, подготовке атрибутов, посвящённых творчеству К. И. Чуковского;

Консультация для родителей «Дорога в библиотеку»;

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Вывод

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души, На современном этапе поиски новых форм и методов обучения и воспитания детей- один из актуальных вопросов педагогики. С повышенным вниманием к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияния должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально- коммуникативного общения, активизацию речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

«Любимые сказки К.И. Чуковского» В средней группе.

Конспект познавательного – речевого  досуга. В средней группе....

Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»

Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в средней группе

Приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского" в средней группе

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"...