Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Колонтаева Татьяна Николаевна

Сценарий путешествия

по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского

в средней группе № 9 «Брусничка»

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализация.

 

Задачи по образовательным областям:

 

«Коммуникация»

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Закрепить умение детей образовывать существительные и прилагательные при помощи суффиксов (сахар- сахарница, из дерева- деревянная).

Активизировать мелкую моторику рук.

 

«Художественная литература»

Закрепить знания детей о сказках Корнея  Чуковского. Помогать детям, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать интерес  к чтению.

 

«Познание»

Воспитывать  у детей познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского. Закрепить  умения детей выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

 

«Социализация»

Совершенствовать умения детей передавать различные эмоции, обучать быть в позитивном настроении и делать этот процесс управляемым. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение к окружающему миру: предметам и поступкам.

 

Материал и оборудование:  игрушки (посуда кукольная: столовая и чайная); тарелка для сюрпризного момента (с нарисованным лицом, с ручками и ножками); настольная игра «Найди пару»; самовар, скатерть, стол, костюм для Федоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fedoreno_gore_kolontaevoy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Колонтаева Татьяна Николаевна

Сценарий путешествия

по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского

в средней группе № 9 «Брусничка»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализация.

Задачи по образовательным областям:

«Коммуникация»

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Закрепить умение детей образовывать существительные и прилагательные при помощи суффиксов (сахар- сахарница, из дерева- деревянная).

Активизировать мелкую моторику рук.

«Художественная литература»

Закрепить знания детей о сказках Корнея  Чуковского. Помогать детям, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать интерес  к чтению.

«Познание»

Воспитывать  у детей познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского. Закрепить  умения детей выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. 

«Социализация»

Совершенствовать умения детей передавать различные эмоции, обучать быть в позитивном настроении и делать этот процесс управляемым. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение к окружающему миру: предметам и поступкам.

Материал и оборудование:  игрушки (посуда кукольная: столовая и чайная); тарелка для сюрпризного момента (с нарисованным лицом, с ручками и ножками); настольная игра «Найди пару»; самовар, скатерть, стол, костюм для Федоры.

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
  2. Дидактическая игра «Из чего сделано»;
  3. Загадывание загадок про посуду;
  4. Чтение произведений Корнея Чуковского;
  5. Просмотр мультфильма «Федорено горе»
  6. Разучивание пальчиковой игры: «Сказка».

Ход:

Сюрпризный момент:

Слышится звон посуды за дверью, воспитатель вносит тарелку.

Воспитатель:  Посмотрите, у нас с вами необычный гость. Откуда же ты к нам тарелочка пришла, такая чумазая грязная? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки  гостья?

От кого сбежала тарелочка?

А что же в этой сказке случилось с посудой?

Давайте вспомним. Я говорю слова из сказки, а вы мне помогаете.

Игра «Подскажи словечко»

«Скачет сито по ……

А корыто по ………

За лопатою ……..

Вдоль по улице ……..»

«Из окошка вывалился …..

И пошел ……, …….,……, …….

А на нем, а на нем,

Как на лошади……..

Самоварище ……

И товарищам …….

Уходите, бегите,…….»

«А за ними  вдоль ….

Скачет бабушка ……

Ой-ой-ой! .............

Воротитеся …….»

 

Кто написал сказку «Федорено горе»? А какие сказки Корнея  Чуковского вы знаете»? (ответы детей « Муха Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце» и другие).

 

Воспитатель: Ой, нам тарелочка хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Тарелочка приглашает нас в свою сказку. Как вы думаете зачем?

(Помочь посуде вернуться домой, помочь измениться Федоре стать: доброй, заботливой)

- Дети, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы попадем в сказку? (ответы и предположения детей)

- А попасть в сказку нам помогут наши пальчики:

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Про птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ребята, давайте закроем глаза и скажем:

«Раз два три повернись

В сказке ты очутись» (Звучит музыка, мы поворачиваемся к  ковру)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду. Давайте соберем её.

Задание «Соберите посуду»

Звучит музыка. Дети собирают посуду и усаживаются на ковре на подушечки).
- Давайте с вами посмотрим, какую посуду мы собрали

Игра «Из чего сделана посуда» 

(если посуда из дерева - деревянная, если из стекла – стеклянная, и далее)

Воспитатель: Ребята,  нам нужно разложить посуду по назначению.

Игра  «Разложи правильно»

Куда мы поставим чайную посуду? Столовую?

Воспитатель: Давайте спросим тарелочку и посуду: «Хочет ли посуда вернуться к Федоре? Почему не хочет?» (ответы детей)

Воспитатель: В сказке Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться
«Загляните вы в кадушку

И увидите………….»

Давайте ей, подскажем, поможем

Дидактическая игра «Найди пару»  (за столом)

Дети выкладывают картинки

(сахар в сахарнице, масло в масленке и далее)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.

В круг вставайте дружно

Поиграть нам нужно

Динамическая пауза «Репка»

Вот мы репку мы посадили

И водой её полили

Вырастала репка, хороша и крепка

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим,

И будем мы от Репки

Здоровые и крепкие.

Звучит музыка, входит Федора

«Уж не буду, уж …..

Я посуду …….

Буду …….

Я посуду  и любить и …….!»

Воспитатель:

«Но чудо случилось с ней

Стала Федора добрей….

Как у нас закончилась сказка?

«А на белой …….

Да на вышитой салфеточке

Самовар ……

Словно жар …..»

Словесная игра «Пожелания для Федоры»

Мы с вами помогли вернуться посуде, а нам пора возвращаться из сказки, Давайте пригласим Федору  к нам в гости, угостим её чаем.

Воспитатель: 

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперёд,

Угощенье всех нас ждёт (под музыку возвращаемся и накрываем на стол вместе с детьми).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 116»

        Сценарий путешествия

по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского

в средней группе № 9 «Брусничка»

воспитатель  1 квалификационной категории

Колонтаева Татьяна Николаевна

город Братск

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

«Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле) в средней группе.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле)...

Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де...

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в средней группе

Приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского" в средней группе

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"...