Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 154 «Лебедушка» г. Брянск
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Сорока-ворона»
Воспитатель:
Чубарова М.В.
Брянск – 2023г.
Цель. Знакомить детей с русской народной традицией гостеприимства через драматизацию и разучивание русских народных потешек.
Программные задачи. Помочь детям запомнить русскую народную потешку «Сорока-ворона», повторить потешку «Ай, качи-качи-качи!», колыбельную. Развивать память, речь детей. Воспитывать культуру поведения, интерес и любовь к русским народным традициям.
Материал. Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т.п.), костюм Сороки-вороны (шаль, платок с пришитым к нему клювом). Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Элементы русского костюма для детей (мальчикам – рубашки с поясочками, девочкам – платочки). Аудиозаписи русских народных мелодий («Калинка», колыбельная «Ай, качи-качи-качи…», «Сорока-ворона» (минус)). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, стол, накрытый скатертью, тканая дорожка, чугунок, ухват, поднос с бутафорской выпечкой, посуда: глиняные мисочки, чашечки, расписные ложки, поварешки). Игрушка-птичка.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие гостей:
Здравствуйте, гости дорогие!
Заходите, проходите,
На наше убранство поглядите!
В нашей избе весело живут:
Потешки сказывают да песенки поют!
2. Основная часть.
Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к сороке-вороне?
(Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма, например, девочкам раздают косыночки и бусы, а мальчикам – цветные пояски и кепочки).
Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.
Дети приходят в дом Сороки-вороны.
Воспитатель. Тук-тук! Здесь живет сорока-ворона?
(Воспитатель оборачивается и переодевается в костюм сороки-вороны: на голову надевает платочек, к которому пришит «клюв», на плечи наброшен большой расписной платок с кистями)
Сорока-ворона. Входите, гости дорогие, вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с бутафорскими пирожками, баранками).
Сорока-ворона. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Надо их положить на окошко, чтобы остудились, а потом я вас угощу. А сейчас расскажу, где летала, что видала, если вы меня хорошенько попросите.
Дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где была?»
Сорока-ворона. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!
(Текст потешки прерывается. Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол).
Сорока-ворона (помогает детям сесть за стол) Сорока-ворона! Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!
(Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки).
Сорока-ворона (продолжает раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим – в плошечке, этим – в поварешечке. Этим – на ложечке. А этому – весь масленичек!
(При последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу)
Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!
(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу).
Сорока-ворона. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?
Вам понравилась моя каша? Дети, давайте споем песенку и сыграем на ложках для моего вороненка.
(Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.)
Сорока-ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко. (Прикладывает игрушку к уху.) Очень? Что ты хочешь? Чтобы ребята поплясали?
(Сорока-ворона исполняет русский танец вместе с детьми под русскую народную мелодию «Калинка».)
Сорока-ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель. Ребята, давайте мы для него песенку споем.
(Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную под музыку «Ай, качи-качи-качи…». Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает.)
Ай, качи-качи-качи,
Прилетели к нам грачи,
Прилетели, поглядели,
На ворота наши сели.
Ворота-то скрип, скрип,
А сыночек-то мой спит, спит.
3. Итог.
Сорока-ворона. Тихо, дети, вороненок спит. А вам уже пора домой, в группу. Скажите спасибо за кашу, за потешку, за песенку. До свидания, гости дорогие, приходите еще, ждать вас буду. Возьмите гостинцы – мои бараночки (булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Воспитатель. (Переодевается) Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости. Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеным изделием) Мы пойдем обедать.
(Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"
Учим детей как правильно ухаживать за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...