"Следы на снегу"
план-конспект занятия по рисованию

Любовь Сваталова

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_yaselnoy_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт НОД.

Название НОД: «Следы на снегу»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать следы, держать ватную палочку в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней ватной палочкой.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках; продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков; продолжать формировать умение слушать стихи.

Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать мышление; развивать умение работать с красками.

Воспитательные: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения)

Форма организации НОД: подгрупповая, фронтальная.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Следы животных».

Материалы и оборудование:

Герои: Зайка, Лиса. Иллюстрация зимнего леса. Краска голубого цвета, ватные палочки, салфетки, образец рисунка (изображение следов на снегу), мольберт, листы бумаги с изображением зайца.

Планируемые результаты:

Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, принятие игровой ситуации, формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом; развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность; проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Ребята давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес.

Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

(Подходим к доске, на которой висит лист ватмана).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку.

-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.

- Какого цвета елочки? (ответы детей)

-Правильно! Зеленого! (проговорить)

-Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)

-Эта елочка большая!

-А эта елочка какая? (ответы детей)

-А эти елочки маленькие.

-Каких елочек больше? (ответы детей)

-Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!

-Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Воспитатель идет по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался?

Вот сугроб. -А что внутри?

-Если хочешь, посмотри! -

Посмотрел, а там зайчишка,

Спрятался наш шалунишка!

Воспитатель поднимает платочек.

- Посмотрите дети, это же зайчик!

-Здравствуй заинька.

- А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.

Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.

Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!

Зайчик – Ой, я слышу, что идет лиса! Ой как страшно!

Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!

Воспитатель накрывает зайку платком.

Воспитатель достает игрушку – лисичку.

Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?

Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)

Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!

Воспитатель- Иди лисичка, иди!

Воспитатель убирает игрушку лисы.

Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.

Воспитатель снимает с зайчика платочек.

Воспитатель – Зайка, а что же ты такой грустный?

Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!

Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)

- А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!

На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.

Воспитатель – Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!

Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети образуют круг, заяц стоит в середине круга. Дети выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте:

Мишка зайку испугал.

Зайка в норку ускакал

Дети садятся и закрывают лицо руками

-Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)

Зайка – Спасибо дети за помощь!

Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька!

Зайка – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

«Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Следы на снегу».ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель:Заинтересовать детей, вызва...