Квест-игра "Город Маршака" 2022год
план-конспект занятия по художественной литературе

Хорошавина Ирина Александровна

Квест игра по произведениям С. Я. Маршака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №201» комбинированного вида

Ленинского района г. Барнаула.

                       

Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака

«ГОРОД МАРШАКА»

Разработала:

И.А. Хорошавина

2022г. 


Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития интереса к творчеству детского поэта С.Я.Маршака.
Задачи:
- формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
- развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
- развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Оборудование;
1. ноутбук; (картинки к произведениям показываем на ноутбуке)

2. билеты на поезд;

3.иллюстрации к произведениям «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Богаж», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Почта», «Кошкин дом», «Теремок»;
4. две  карточки, на которых изображены: герои сказки: «Теремок» и «Сказка о глупом мышонке»;
5.карточка по сказке «Где обедал воробей»

6. объявление  «Требуется няня к капризному мышонку»;

7. карточки «Найди лишнее» (или 4 лишний);

8. запись движения поровоза.


Предварительная подготовка: дети заранее дома или в группе читают произведения С. Маршака:
1. «Детки в клетке»
2. «Багаж»
3. «Почта»
4. «Сказка о глупом мышонке»
5. «Сказка об умном мышонке»
6. «Усатый полосатый»
7. «Вот какой рассеянный»

8. «Теремок»

9.  «Кошкин дом»

Ход мероприятия

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_83f89eeeca7b4d134440941c66626c1d.jpg.jpg


Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской области. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам. Свои первые стихотворные строчки Маршак начал писать ещё в 4 года. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Сначала он учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Творчество С. Я. Маршака разнообразно. Он и поэт, и писатель, и переводчик, и редактор, и драматург. Его произведения написаны просто и увлекательно. Самуил Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

Итак, уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места! Мы  отправляемся в путешествие. Желаю всем счастливого пути!



Мы прибываем на первую станцию «Угадай-ка».

                             Станция «Угадай-ка».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_c72d4f2da8e7b206615ff800825b6a77.jpg.jpg


- Ребята, сейчас узнаем, какие произведения С. Я. Маршака вам известны.


1. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки… .
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)

2. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)



3. Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку. («Багаж»)

4. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)

5. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? («Почта»)

6. Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовём:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей! («Детки в клетке»)

7.Вот живут они – лягушка,

Ёж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчёт,

А лягушка

Пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике. (“Теремок”)


8.На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)

- Наше путешествие продолжается. 
Поезд подъезжает к станции «Зоопарк».


                          Станция «Зоопарк»
Ребята, вы знаете, что такое зоопарк (зоосад) и зачем он нужен? (Зоопарк нужен для того, чтобы показать людям зверей и птиц из разных уголков планеты. В зоопарках учёные наблюдают за животными, изучают их. Побывав в зоопарке, можно узнать много интересного и нового о животных).
- Самуил Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому свою первую книгу он посвятил животным. И называлась она «Детки в клетке» (1923 г.). В следующем году у книги будет юбилей. Ей исполнится 95 лет. А вы её читали? (Да)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_d6eee315616212fa1bd06b2aeeccc9e0.jpg.jpg


1. Кто сказал, что ему нужно четыре широкие туфельки? (медведь; носорог; слон)
2. Кому нелегко рвать цветы? (кенгуру; жирафу; верблюду)
3. О чём предупреждает тигренок посетителей? (чтобы не стояли близко от клетки; чтобы не мусорили; чтобы не кормили зверей)
4. Какая птица умеет быстро бегать, но не умеет летать? (ворона; страус; колибри)
5. Кто из питомцев зоопарка похож на большой мешок? (кенгуру; бегемот; пингвин)
6. У каких зверят папа с большой косматой головой и большими тяжелыми лапами? (у медвежат; у львят; у тигрят)

-Едем дальше.  Мы прибываем на следующую станцию. На станцию «Бюро находок».



                       Станция «Бюро находок»
На доску вывешиваются  карточки с изображением  животных. Надо назвать сказку в которой живут эти герои.C:\Users\Юля\Desktop\29a2883c-e1a5-4035-8166-e840db86209a.jpegC:\Users\Юля\Desktop\4c48c542-2577-47ee-b973-750902d10e72.jpeg



- Сейчас наш поезд прибывает на станцию « Доскажи Словечко».

                Станция «Доскажи Словечко»

Д\ И  «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Вставьте пропущенные слова в стихотворение С.Я. Маршака

Где обедал, воробей?
В зоопарке ______________. (у зверей)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил ___________. (водицы)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел ______________. (немного)
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном _________ (обеде)
У мохнатого медведя.
А зубастый __________________ (крокодил)
Чуть меня не проглотил.

C:\Users\Юля\Desktop\detsad-127610-1509895487.jpg



Станция «Мышкино».


(На экране доска объявлений) Ребята, кто написал это объявление: «Требуется няня к капризному мышонку». (Мама-мышь, героиня «сказки о глупом мышонке»).
Давайте проверим, насколько внимательно вы её читали.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/17030_1816f14ebc529c822d7c22aa9f4563c9.jpg.jpg


1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул? (кусочек сыра; хлебную корку; конфету на палочке).
2. Что пообещала дать мышонку тётя жаба, когда тот проснется? (улитку; пиявку; комара).
3. Кто не приходил укладывать мышонка спать? (лошадь; корова; свинья)
4. Чья песенка понравилась мышонку больше всего? (кошки; утки; мышки).

- Ребята! Вы помните, чем закончилась «Сказка о глупом мышонке»? (Кошка унесла мышонка к себе домой) Есть продолжение этой истории – «Сказка об умном мышонке».
Унесла мышонка кошка
И поёт: - Не бойся крошка.
Поиграем час-другой
Мы с тобою, дорогой!

5. В какую игру играл мышонок с кошкой? (кошки-мышки; жмурки; салочки)
6. В какую игру сыграл мышонок с совой? (догонялки; жмурки; прятки)
- Молодцы ребята! Продолжим путешествие. 
Поезд подъезжает к станции « Найди лишнее».

                              Станция «Найди лишнее».
C:\Users\Юля\Desktop\img11.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\img9.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\img10.jpg

    Молодцы!

(воспитатель переодевается в героя из произведения «Вот какой рассеянный»- Вы узнали, какой герой к вам пришел? (ответы детей)

- Расскажите что он неправильно делал?  ( одевал сководу на голову, перчатки на ноги и т.д.)

_- Хотите побывать  в роли Рассеянного?

(дети переодеваются)

Герой дарит ребятам шоколадку.

-Наше путешествие подошло к концу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект квест игры Мой город

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия, планете Земля....

Квест-игра «Родной город Канск»

Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...

Квест – игра « Родной город Канск».

Квест – игра для формирования  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске....

Квест-игра"В городе дорожных знаков"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект Квест - игра « Музыкальный город» в старшей группе к проекту: «Инструменты симфонического оркестра».

Конспект  Квест - игра« Музыкальный город»в старшей группе к проекту:«Инструменты симфонического оркестра»....

Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ В ГОРОДЕ «ИГРУШКИНО» с детьми 5-7 лет

Формирование основ безопасного поведения на дороге. закрепление дорожных правил через игру. Развивать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление....