Квест – игра « Родной город Канск».
материал
Квест – игра для формирования представления воспитанников о «малой Родине» – городе Канске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра по патриотическому воспитанию | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра « Родной город Канск».
Цель: Продолжать формировать представления воспитанников о «малой Родине» – городе Канске.
Обучающая задача: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Канска; расширять представления о животных и растениях города Канска и Канского района; формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.
Развивающая задача: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.
Оборудование. Дидактические игры: «Карта города Канска», «Составь предложение», «Разложи рыбу», «Разложи достопримечательности города Канска»; лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района»; мягкие модули; кроссворд на А3; картинки: «Гербы и флаги города Канска»; мяч; презентация «История города Канска».
Ход квест – игры:
I. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей поиграть вместе в речевую игру «Здравствуй!».
Воспитатель: Я приготовила вам подарок, но он рассыпался. Помогите, пожалуйста, его собрать. (Дети собирают карту города Канска из кусочков.)
Беседа «Малая Родина».
Воспитатель: Что вы собрали? (Ответы детей.) А что такое «малая Родина»? (Рассуждения детей.) У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, живёт, где живут его родные: мама, папа, братья и сестры. Как называется наша «малая родина»? (Город Канск.)
Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то звонит на телефон!
(Воспитатель «беседует» по телефону.)
Воспитатель: Ребята, нам позвонил Незнайка. Он не может разгадать кроссворд. Незнайка просит вас помочь ему. Вы согласны?
II. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.
(Воспитатель звонит Незнайке, приглашает его в сад. Входит Незнайка.)
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы согласились мне помочь разгадать кроссворд, чтобы узнать, кто нёс караульную службу в Канском остроге. Но со мной случилась беда. Пока я бежал к вам, уронил задания. Подлетела сорока и утащила их. Давайте её поищем. (Дети находят сороку. Спрашивают у неё задания.)
III. Основной этап.
Сорока: У меня осталось только первое задание. Поиграйте в игру «Составь предложение», и найдите из него подходящее слово в кроссворд под цифрой 1. (Дети выкладывают предложение, находят подходящее слово «Канск» и вписывают его в кроссворд.)
Сорока: Второе задание я потеряла, когда летела через реку Кан. Пройдите по мосту найдите задание. (Дети проходят по гимнастической скамейке в холл. Встречают рыбака.)
Рыбак: Здравствуйте, дети. Что вы здесь ищите? (Дети рассказывают.) Да, я нашёл задание. И я вам его отдам. Но, сначала помогите мне рассортировать рыбу, которую я поймал в реке Кан. (Дети делятся на 4 команды, и проводится подвижная игра «Разложи рыбу».)
Рыбак: Спасибо, ребята! Вы помогли мне разложить рыбу. Вот вам задание.
Незнайка: Ребята, вам надо вписать под цифрой 2 подходящее название рыбы, которая обитает в реке Кан. (Дети подбирают слово и вписывают его в кроссворд.)
Рыбак: Дети, я вспомнил, что видел, как сорока полетела на другой берег и несла что-то в лапах. (Дети «едут на машинах» и спускаются в музыкальный зал.)
Воспитатель: А вот и сорока! Рыбак сказал нам, что ты несла сюда задание. Где оно?
Сорока: Да, когда я летела над площадью, то выронила задание - карту. Найдите её. (Дети ищут задание-карту. Находят.)
Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание, вам надо вспомнить достопримечательности, которые расположены вокруг площади. Дополнить ими карту. (Дети называют достопримечательности, раскладывают и наклеивают их.)
Воспитатель: А какое из этих названий мы впишем в кроссворд? (Музей.)
Незнайка: Ребята, давайте поиграем. Построим из мягких модулей достопримечательности, расположенные вокруг площади.
Сорока: Ребята, следующее задание спрятано в загадках. Если сможете отгадать, тогда узнаете слово, которое нужно вписать в кроссворд под цифрой 4. (Сорока отдаёт Незнайке загадки о животных Канского района. Дети отгадывают их и вписывают подходящее слово.)
Незнайка: Сорока, а где остальные задания?
Сорока: Я не знаю! Может я их потеряла, когда летела над лесом? Там медведь ходил. Может он их нашёл? Идите там поищите. (Дети по следам медведя приходят в холл. Встречают медведя и спрашивают у него задания.)
Медведь: Да, я нашёл. Сам не пойму, что это? (Показывает три картины с гербами, флагами. Дети рассказывают ему историю гербов и флагов города Канска.)
Медведь: Вот ещё какая-то бумага. (Отдаёт Незнайке.)
Незнайка: Впишите в кроссворд под цифрой 5: что общее у всех гербов города Канска? (Колоски.)
Сорока: Дети, я вспомнила. У вас в группе хотела поиграть в лото. Но, у меня ничего не получилось. Я рассердилась и спрятала задание. (Дети прощаются с медведем и возвращаются в группу. Там на столе разбросано лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района».)
Воспитатель: Ребята, давайте научим сороку играть в лото. (Дети играют в лото. Сорока отдаёт им задание.)
Незнайка: Отгадайте загадку. (Читает загадку о дереве. Дети отгадывают и вписывают отгадку.)
IV. Итог. Рефлексия.
Незнайка: Ура! Наконец-то я узнаю ключевое слово в кроссворде. Вы мне поможете его прочитать?
Дети читают слово – казаки. Незнайка спрашивает у детей, что они знают об истории своего города. Воспитатель дополняет ответы детей. Показ презентации «История города Канска».
Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им раскраски. Дети с Незнайкой играют в игру-рефлексию «Моё настроение» рассказывают, что им понравилось в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Родной город Канск»
Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»...
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....
Презентация "Мой родной город Канск"
Презентация к конспекту образовательной деятельности "Мой родной город Канск"...
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление детей с историей и достопримечательностями родного города; формирование нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....
Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...
Игра –бродилка «Путешествие по родному городу Канск»
Формирование представлений о достопримечательностях родного города....