Квест – игра « Родной город Канск».
материал

Семдянова Марина Викторовна

Квест – игра для формирования  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра « Родной город Канск».

Цель: Продолжать формировать  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске.

Обучающая задача: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Канска; расширять представления о животных и растениях города Канска и Канского района; формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.

Развивающая задача: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательная задача: Воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.

Оборудование. Дидактические игры: «Карта города Канска», «Составь предложение», «Разложи рыбу», «Разложи достопримечательности города Канска»; лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района»; мягкие модули; кроссворд на А3; картинки: «Гербы и флаги города Канска»; мяч; презентация «История города Канска».

                                            Ход квест – игры:

I. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей поиграть вместе в речевую игру «Здравствуй!».

Воспитатель: Я приготовила вам подарок, но он рассыпался. Помогите, пожалуйста, его собрать. (Дети собирают карту города Канска из кусочков.)

Беседа «Малая Родина».

Воспитатель: Что вы собрали? (Ответы детей.) А что такое «малая Родина»? (Рассуждения детей.) У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, живёт, где живут его родные: мама, папа, братья и сестры. Как называется наша «малая родина»? (Город Канск.)

Воспитатель:  Ой, ребята, нам кто-то звонит на телефон!

 (Воспитатель «беседует» по телефону.)

Воспитатель: Ребята, нам позвонил Незнайка. Он не может разгадать кроссворд. Незнайка просит вас помочь ему. Вы согласны?

II. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

(Воспитатель звонит Незнайке, приглашает его в сад. Входит Незнайка.)

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы согласились мне помочь разгадать кроссворд, чтобы узнать, кто нёс караульную службу в Канском остроге.  Но со мной случилась беда. Пока я бежал к вам, уронил задания. Подлетела сорока и утащила их. Давайте её поищем. (Дети находят сороку. Спрашивают у неё задания.)

III. Основной этап.

Сорока: У меня осталось только первое задание. Поиграйте в игру «Составь предложение», и найдите из него подходящее слово в кроссворд под цифрой 1. (Дети выкладывают предложение, находят подходящее слово «Канск» и вписывают его в кроссворд.)

Сорока: Второе задание я потеряла, когда летела через реку Кан. Пройдите по мосту найдите задание. (Дети проходят по гимнастической скамейке в холл. Встречают рыбака.)

Рыбак: Здравствуйте, дети. Что вы здесь ищите? (Дети рассказывают.) Да, я нашёл задание. И я вам его отдам. Но, сначала помогите мне рассортировать рыбу, которую я поймал в реке Кан. (Дети делятся на 4 команды, и проводится подвижная  игра «Разложи рыбу».)

Рыбак: Спасибо, ребята! Вы помогли мне разложить рыбу. Вот вам задание.

Незнайка: Ребята, вам надо вписать под цифрой 2 подходящее название рыбы, которая обитает в реке Кан. (Дети подбирают слово и вписывают его в кроссворд.)

Рыбак: Дети, я вспомнил, что видел, как сорока полетела на другой берег и несла что-то в лапах. (Дети «едут на машинах» и спускаются в музыкальный зал.)

Воспитатель: А вот и сорока! Рыбак сказал нам, что ты несла сюда задание. Где оно?

Сорока: Да, когда я летела над площадью, то выронила задание - карту. Найдите её. (Дети ищут задание-карту. Находят.)

Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание, вам надо вспомнить достопримечательности, которые расположены вокруг площади. Дополнить ими карту. (Дети называют достопримечательности, раскладывают и наклеивают их.)

Воспитатель: А какое из этих названий мы впишем в кроссворд? (Музей.) 

Незнайка: Ребята, давайте поиграем. Построим из мягких модулей достопримечательности, расположенные вокруг площади.

Сорока: Ребята, следующее задание спрятано  в загадках. Если сможете отгадать, тогда узнаете слово, которое нужно вписать в кроссворд под цифрой 4. (Сорока отдаёт Незнайке загадки о животных Канского района. Дети отгадывают их и вписывают подходящее слово.)

Незнайка: Сорока, а где остальные задания?

Сорока: Я не знаю! Может я их потеряла, когда летела над лесом? Там медведь ходил. Может он их нашёл? Идите там поищите. (Дети по следам медведя приходят в холл. Встречают медведя и спрашивают у него задания.)

Медведь: Да, я нашёл. Сам не пойму, что это? (Показывает три картины с гербами, флагами. Дети рассказывают ему историю гербов и флагов города Канска.)

Медведь: Вот ещё какая-то бумага. (Отдаёт Незнайке.)

Незнайка: Впишите в кроссворд под цифрой 5: что общее у всех гербов города Канска? (Колоски.)

Сорока: Дети, я вспомнила. У вас в группе хотела поиграть в лото. Но, у меня ничего не получилось.  Я рассердилась и спрятала задание. (Дети прощаются с медведем и возвращаются в группу. Там на столе разбросано лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района».)

Воспитатель: Ребята, давайте научим сороку играть в лото. (Дети играют в лото. Сорока отдаёт им задание.)

Незнайка: Отгадайте загадку. (Читает загадку о дереве. Дети отгадывают  и вписывают отгадку.)

IV. Итог. Рефлексия.

Незнайка: Ура! Наконец-то я узнаю ключевое слово в кроссворде. Вы мне поможете его прочитать?

Дети читают слово – казаки. Незнайка  спрашивает у детей, что они знают об истории своего города. Воспитатель дополняет ответы детей. Показ презентации  «История города Канска».

Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им раскраски. Дети с Незнайкой играют в игру-рефлексию «Моё настроение» рассказывают, что им понравилось в игре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра: «Достопримечательности города Канска»

Лото -  Дидактические материалы: карточки и  фишки с достопримечательностями города  (цветные  и  ламинированные)....

Квест-игра «Родной город Канск»

Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...

Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"

Предлагаемая  дидактическая   игра  по краеведению для детей старшего дошкольного возраста поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми....

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»...

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....

Презентация "Мой родной город Канск"

Презентация к конспекту образовательной деятельности "Мой родной город Канск"...