Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квест – игра « Родной город- Саратов»

в старшей группе компенсирующей направленности

 

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Закрепить знания детей о достопримечательностях, символике родного города.

Развивать интерес к истории города.

Формировать эстетические чувства, любовь к Саратову.

Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа:  рассматривание фотографий «Мой город», беседы о Саратове, чтение стихотворений о родном городе.

Материал: фотографии достопримечательностей города Саратова, герб Саратова, разрезные картинки, смайлики, заготовка- солнце, воздушные шары, сюрпризный момент.

Содержание квест - игры:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.

Как называется наш город? (Саратов)

Как называются жители города Саратова? ( Саратовцы)

Саратов-наша Родина.

Что мы называем Родиной?

Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно

только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном

 городе, тем больше будем его любить.

Хотите больше узнать о своем городе? Тогда в путь, на экскурсию.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

Во время экскурсии находим конверты с фотографиями и заданиями.

1. Фото «Мост через Волгу».

Загадываю загадку:

« Течет красавица река,

Всем нравится в Саратове она».

Что вы видите?

На какой реке стоит наш город? На Волге. (Рассмотреть фото).

Молодцы, отгадали загадку, справились с заданием, держите смайлик.

Снова в путь дорогу.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

2. Находим следующий конверт с изображением герба.

Это герб нашего города.

Что изображено на гербе? ( Ответы детей)

Три стерляди.

Как вы думаете, что означает наш герб? ( Ответы детей)

Это означает изобилие нашего города.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»

С заданием справились, получите Смайлик.

Отправляемся дальше в путь.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

3. Фото железнодорожного вокзала города.

Куда это мы попали?

Дидактическая игра «Распредели транспорт»

Нужно разложить картинки с транспортом по видам. (Поезд, электричка,

 самолет, корабль)

Молодцы, с заданием справились. Получите смайлик.

Нам пора следовать дальше.

Физминутка

Мы по городу шагаем,

То, что видим называем. (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты. (взмах левой - правой рукой).

Люди шумною толпой,

И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны).

4. Фото цирка.

« В цирк попали мы друзья.

Клоун к нам спешит. Ура!"

Дидактическая игра « Чем различаются клоуны?»

( Дети находят  различия в изображении клоунов)

Вам нравится бывать в цирке? Почему? ( Ответы детей)

Фокусник придумывает фокусы, дрессировщик дрессирует животных, акробаты

 выполняют разные трюки, клоун смешит людей...

Молодцы, с заданием справились, получите смайлик.

Снова в путь.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

5. А вот Город достопримечательностей.

В каждом городе есть достопримечательности.

Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной

архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Дидактическая игра «Особые места города Саратова».

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Молодцы! Вы  хорошо справились с заданиями, держите смайлик.

Отправляемся дальше.

 

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

6. Солнце.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И

пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у

нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова

о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу

 приятные слова и поиграем в игру «Город Саратов– какой он?»

(Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный,

чистый, зелёный, большой.)

(На каждое названное ребёнком слово выкладываем лучик).

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это

 город, в котором мы живем.

Ребята, какие мы молодцы, получите смайлик.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку.

Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия?  Все вы были активные,

внимательные, дружелюбные.

 

За каждый смайлик вы получаете в подарок воздушный шарик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_saratov.odt9.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

Квест – игра « Родной город- Саратов»

в старшей группе компенсирующей направленности

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

г. Саратов

                                                              Воспитатель: Авдеева Е.С.

Конспект квест – игры « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Цель:

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Закрепить знания детей о достопримечательностях, символике родного города.

Развивать интерес к истории города.

Формировать эстетические чувства, любовь к Саратову.

Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа:  рассматривание фотографий «Мой город», беседы о Саратове, чтение стихотворений о родном городе.

Материал: фотографии достопримечательностей города Саратова, герб Саратова, разрезные картинки, смайлики, заготовка- солнце, воздушные шары, сюрпризный момент.

Содержание квест - игры:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.

Как называется наш город? (Саратов)

Как называются жители города Саратова? ( Саратовцы)

Саратов-наша Родина.

Что мы называем Родиной?

Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно

только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном

 городе, тем больше будем его любить.

Хотите больше узнать о своем городе? Тогда в путь, на экскурсию.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

Во время экскурсии находим конверты с фотографиями и заданиями.

1. Фото «Мост через Волгу».

Загадываю загадку:

« Течет красавица река,

Всем нравится в Саратове она».

Что вы видите?

На какой реке стоит наш город? На Волге. (Рассмотреть фото).

Молодцы, отгадали загадку, справились с заданием, держите смайлик.

Снова в путь дорогу.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

2. Находим следующий конверт с изображением герба.

Это герб нашего города.

Что изображено на гербе? ( Ответы детей)

Три стерляди.

Как вы думаете, что означает наш герб? ( Ответы детей)

Это означает изобилие нашего города.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»

С заданием справились, получите Смайлик.

Отправляемся дальше в путь.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

3. Фото железнодорожного вокзала города.

Куда это мы попали?

Дидактическая игра «Распредели транспорт»

Нужно разложить картинки с транспортом по видам. (Поезд, электричка,

 самолет, корабль)

Молодцы, с заданием справились. Получите смайлик.

Нам пора следовать дальше.

Физминутка

Мы по городу шагаем,

То, что видим называем. (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты. (взмах левой - правой рукой).

Люди шумною толпой,

И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны).

4. Фото цирка.

« В цирк попали мы друзья.

Клоун к нам спешит. Ура!"

Дидактическая игра « Чем различаются клоуны?»

( Дети находят  различия в изображении клоунов)

Вам нравится бывать в цирке? Почему? ( Ответы детей)

Фокусник придумывает фокусы, дрессировщик дрессирует животных, акробаты

 выполняют разные трюки, клоун смешит людей...

Молодцы, с заданием справились, получите смайлик.

Снова в путь.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

5. А вот Город достопримечательностей.

В каждом городе есть достопримечательности.

Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной

архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Дидактическая игра «Особые места города Саратова».

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Молодцы! Вы  хорошо справились с заданиями, держите смайлик.

Отправляемся дальше.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

6. Солнце.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И

пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у

нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова

о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу

 приятные слова и поиграем в игру «Город Саратов– какой он?»

(Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный,

чистый, зелёный, большой.)

(На каждое названное ребёнком слово выкладываем лучик).

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это

 город, в котором мы живем.

Ребята, какие мы молодцы, получите смайлик.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку.

Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

« Мы по городу шагаем,

То, что видим называем».

Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия?  Все вы были активные,

внимательные, дружелюбные.

За каждый смайлик вы получаете в подарок воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Методический материал по теме "Мой любимый город Волгодонск" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Тема: «Волгодонск – моя судьба»Задачи: Образовательные:1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).2.Активизировать в...

Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.

В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...