Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест – игра « Родной город- Саратов»
в старшей группе компенсирующей направленности
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Закрепить знания детей о достопримечательностях, символике родного города.
Развивать интерес к истории города.
Формировать эстетические чувства, любовь к Саратову.
Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: рассматривание фотографий «Мой город», беседы о Саратове, чтение стихотворений о родном городе.
Материал: фотографии достопримечательностей города Саратова, герб Саратова, разрезные картинки, смайлики, заготовка- солнце, воздушные шары, сюрпризный момент.
Содержание квест - игры:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
Как называется наш город? (Саратов)
Как называются жители города Саратова? ( Саратовцы)
Саратов-наша Родина.
Что мы называем Родиной?
Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно
только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном
городе, тем больше будем его любить.
Хотите больше узнать о своем городе? Тогда в путь, на экскурсию.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
Во время экскурсии находим конверты с фотографиями и заданиями.
1. Фото «Мост через Волгу».
Загадываю загадку:
« Течет красавица река,
Всем нравится в Саратове она».
Что вы видите?
На какой реке стоит наш город? На Волге. (Рассмотреть фото).
Молодцы, отгадали загадку, справились с заданием, держите смайлик.
Снова в путь дорогу.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
2. Находим следующий конверт с изображением герба.
Это герб нашего города.
Что изображено на гербе? ( Ответы детей)
Три стерляди.
Как вы думаете, что означает наш герб? ( Ответы детей)
Это означает изобилие нашего города.
Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»
С заданием справились, получите Смайлик.
Отправляемся дальше в путь.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
3. Фото железнодорожного вокзала города.
Куда это мы попали?
Дидактическая игра «Распредели транспорт»
Нужно разложить картинки с транспортом по видам. (Поезд, электричка,
самолет, корабль)
Молодцы, с заданием справились. Получите смайлик.
Нам пора следовать дальше.
Физминутка
Мы по городу шагаем,
То, что видим называем. (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты. (взмах левой - правой рукой).
Люди шумною толпой,
И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны).
4. Фото цирка.
« В цирк попали мы друзья.
Клоун к нам спешит. Ура!"
Дидактическая игра « Чем различаются клоуны?»
( Дети находят различия в изображении клоунов)
Вам нравится бывать в цирке? Почему? ( Ответы детей)
Фокусник придумывает фокусы, дрессировщик дрессирует животных, акробаты
выполняют разные трюки, клоун смешит людей...
Молодцы, с заданием справились, получите смайлик.
Снова в путь.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
5. А вот Город достопримечательностей.
В каждом городе есть достопримечательности.
Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной
архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Дидактическая игра «Особые места города Саратова».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, держите смайлик.
Отправляемся дальше.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
6. Солнце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И
пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у
нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова
о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу
приятные слова и поиграем в игру «Город Саратов– какой он?»
(Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный,
чистый, зелёный, большой.)
(На каждое названное ребёнком слово выкладываем лучик).
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это
город, в котором мы живем.
Ребята, какие мы молодцы, получите смайлик.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку.
Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Все вы были активные,
внимательные, дружелюбные.
За каждый смайлик вы получаете в подарок воздушный шарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_saratov.odt | 9.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
Квест – игра « Родной город- Саратов»
в старшей группе компенсирующей направленности
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
г. Саратов
Воспитатель: Авдеева Е.С.
Конспект квест – игры « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
Цель:
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Закрепить знания детей о достопримечательностях, символике родного города.
Развивать интерес к истории города.
Формировать эстетические чувства, любовь к Саратову.
Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: рассматривание фотографий «Мой город», беседы о Саратове, чтение стихотворений о родном городе.
Материал: фотографии достопримечательностей города Саратова, герб Саратова, разрезные картинки, смайлики, заготовка- солнце, воздушные шары, сюрпризный момент.
Содержание квест - игры:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
Как называется наш город? (Саратов)
Как называются жители города Саратова? ( Саратовцы)
Саратов-наша Родина.
Что мы называем Родиной?
Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно
только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном
городе, тем больше будем его любить.
Хотите больше узнать о своем городе? Тогда в путь, на экскурсию.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
Во время экскурсии находим конверты с фотографиями и заданиями.
1. Фото «Мост через Волгу».
Загадываю загадку:
« Течет красавица река,
Всем нравится в Саратове она».
Что вы видите?
На какой реке стоит наш город? На Волге. (Рассмотреть фото).
Молодцы, отгадали загадку, справились с заданием, держите смайлик.
Снова в путь дорогу.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
2. Находим следующий конверт с изображением герба.
Это герб нашего города.
Что изображено на гербе? ( Ответы детей)
Три стерляди.
Как вы думаете, что означает наш герб? ( Ответы детей)
Это означает изобилие нашего города.
Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»
С заданием справились, получите Смайлик.
Отправляемся дальше в путь.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
3. Фото железнодорожного вокзала города.
Куда это мы попали?
Дидактическая игра «Распредели транспорт»
Нужно разложить картинки с транспортом по видам. (Поезд, электричка,
самолет, корабль)
Молодцы, с заданием справились. Получите смайлик.
Нам пора следовать дальше.
Физминутка
Мы по городу шагаем,
То, что видим называем. (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты. (взмах левой - правой рукой).
Люди шумною толпой,
И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны).
4. Фото цирка.
« В цирк попали мы друзья.
Клоун к нам спешит. Ура!"
Дидактическая игра « Чем различаются клоуны?»
( Дети находят различия в изображении клоунов)
Вам нравится бывать в цирке? Почему? ( Ответы детей)
Фокусник придумывает фокусы, дрессировщик дрессирует животных, акробаты
выполняют разные трюки, клоун смешит людей...
Молодцы, с заданием справились, получите смайлик.
Снова в путь.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
5. А вот Город достопримечательностей.
В каждом городе есть достопримечательности.
Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной
архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Дидактическая игра «Особые места города Саратова».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, держите смайлик.
Отправляемся дальше.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
6. Солнце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И
пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у
нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова
о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу
приятные слова и поиграем в игру «Город Саратов– какой он?»
(Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный,
чистый, зелёный, большой.)
(На каждое названное ребёнком слово выкладываем лучик).
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это
город, в котором мы живем.
Ребята, какие мы молодцы, получите смайлик.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку.
Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
« Мы по городу шагаем,
То, что видим называем».
Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Все вы были активные,
внимательные, дружелюбные.
За каждый смайлик вы получаете в подарок воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Методический материал по теме "Мой любимый город Волгодонск" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Тема: «Волгодонск – моя судьба»Задачи: Образовательные:1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).2.Активизировать в...
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...
План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...