План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель игры: создание образовательной ситуации для развития  у дошкольников  творческих проявлений  в  процессе конструирования ракет, используя конструктор В.В. Воскобовича   «Чудо-крестики-2».

Задачи:

- развивать умение создавать  ракету из геометрических фигур по замыслу, с опорой на схему;

- развивать  мелкую моторику  рук, используя пальчиковую гимнастику; длительный и плавный выдох, используя тренажер для дыхания; 

- активизировать  словарный  запас  по теме «Космос»: космос, ракета;

- воспитывать  желание  помочь товарищу.

Количество детей: подгруппа 6-8 человек.

Оборудование:  игра «Чудо-крестики 2» по количеству детей; схемы создания ракеты; тренажеры для дыхания «Ракета».

Игровая цель: помочь  мальчику Гео узнать, на чем можно полететь в космос.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес».  Дети играют на ковре. Заранее  в уголке игр В.Воскобовича  ставлю контейнер с тренажерами для дыхания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашем игровом уголке сегодня утром. Показываю контейнер  ребятам. Интересно, что же в нем?  Открываем и рассматриваем его содержимое (он состоит из бумажной ракеты и трубочки для коктейля) Давайте попробуем, как он действует. Дети надевают ракету на конец трубочки и дуют. Ракета взлетает.

Воспитатель:  На что это похоже? Дети высказывают свои предположения.

Верно, это похоже на полет ракеты. Что может означать эта игра? В коробке лежит еще письмо. Давайте почитаем.

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я люблю смотреть на звезды и мечтаю отправиться  в путешествие к далеким планетам. Но я не знаю, как это можно сделать. Очень надеюсь, что вы мне поможете! Мальчик Гео.

Воспитатель: ребята, подскажите, на чем можно отправиться в космос? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: что будем делать, ребята?

Дети предлагают помочь мальчику Гео.

Воспитатель: из чего мы можем создать ракеты?    Дети предлагают сделать ракеты с помощью «Чудо – крестиков». Если будут затрудняться с ответом, напомнить, что игра «Летающая ракета» стояла  в уголке  рядом с играми «Чудо-крестики».  Для детей в уголке находятся наборы «Чудо-крестики  2».

Воспитатель: вы предлагаете создать ракеты из «Чудо-крестиков»?  Молодцы, вы правильно все решили! Чтобы ракеты получились интересные, работать было веселее,  поиграем в игру.

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки положить на щеки качая головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет! ( поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель:  ребята, я вижу, что вы готовы приступить к созданию ракет. Подумайте, какую ракету вы хотели бы сделать и возьмите  необходимый материал.

Дети  подходят к уголку, берут игру и проходят за столы. Поделку выполняют на цветном картоне формата А 5.

В ходе практической деятельности, подхожу к  ребенку, уточняю, как называется его конструкции . В случае затруднения,  предложу ребенку карточку-схему  выполнения ракеты.  Если ребенок выполнил работу быстро, можно предложить помочь товарищу или создать еще одну ракету.

Воспитатель: ребята, я вижу, что вы уже справились с работой,  и не забыли привести в порядок свое рабочее место. Молодцы!

Дети относят свои игровые поля в игровой уголок, а поделки выкладывают на столе в ряд.

Воспитатель: но как мальчик Гео узнает о ракетах? Выслушиваю предложения детей.

Я предлагаю сфотографировать ваши ракеты и записать рассказ о них и отправить мальчику Гео в Фиолетовый лес.  Я начну рассказ, а вы продолжите: «Здравствуй, мальчик Гео! Мы прочитали твое письмо и решили тебе помочь. Вот такие ракеты у нас получились…..»

Воспитатель: ребята, я рада, что мы помогли мальчику Гео, рассказали ему о ракетах. От этого у меня поднялось настроение.    Если у вас тоже хорошее настроение, покажите рукой вот так (раскрытая ладошка), а если кто-то опечален – сожмите в кулачок (постараюсь этому ребенку показать его достижения и улучшить его настроение).

Воспитатель: ребята , мы с вами сделали такое доброе дело, помогли  мальчику Гео, а теперь нам пора отправляться на прогулку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_dlya_geo.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель игры: создание образовательной ситуации для развития  у дошкольников  творческих проявлений  в  процессе конструирования ракет, используя конструктор В.В. Воскобовича   «Чудо-крестики-2».

Задачи:

- развивать умение создавать  ракету из геометрических фигур по замыслу, с опорой на схему;

- развивать  мелкую моторику  рук, используя пальчиковую гимнастику; длительный и плавный выдох, используя тренажер для дыхания;  

- активизировать  словарный  запас  по теме «Космос»: космос, ракета;

- воспитывать  желание  помочь товарищу.

Количество детей: подгруппа 6-8 человек.

Оборудование:  игра «Чудо-крестики 2» по количеству детей; схемы создания ракеты; тренажеры для дыхания «Ракета».

Игровая цель: помочь  мальчику Гео узнать, на чем можно полететь в космос.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес».  Дети играют на ковре. Заранее  в уголке игр В.Воскобовича  ставлю контейнер с тренажерами для дыхания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашем игровом уголке сегодня утром. Показываю контейнер  ребятам. Интересно, что же в нем?  Открываем и рассматриваем его содержимое (он состоит из бумажной ракеты и трубочки для коктейля) Давайте попробуем, как он действует. Дети надевают ракету на конец трубочки и дуют. Ракета взлетает.

Воспитатель:  На что это похоже? Дети высказывают свои предположения.

Верно, это похоже на полет ракеты. Что может означать эта игра? В коробке лежит еще письмо. Давайте почитаем.

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я люблю смотреть на звезды и мечтаю отправиться  в путешествие к далеким планетам. Но я не знаю, как это можно сделать. Очень надеюсь, что вы мне поможете! Мальчик Гео.

Воспитатель: ребята, подскажите, на чем можно отправиться в космос? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: что будем делать, ребята?

Дети предлагают помочь мальчику Гео.

Воспитатель: из чего мы можем создать ракеты?    Дети предлагают сделать ракеты с помощью «Чудо – крестиков». Если будут затрудняться с ответом, напомнить, что игра «Летающая ракета» стояла  в уголке  рядом с играми «Чудо-крестики».  Для детей в уголке находятся наборы «Чудо-крестики  2».

Воспитатель: вы предлагаете создать ракеты из «Чудо-крестиков»?  Молодцы, вы правильно все решили! Чтобы ракеты получились интересные, работать было веселее,  поиграем в игру.

«Ракета» 

Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки положить на щеки качая головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет! ( поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель:  ребята, я вижу, что вы готовы приступить к созданию ракет. Подумайте, какую ракету вы хотели бы сделать и возьмите  необходимый материал.

Дети  подходят к уголку, берут игру и проходят за столы. Поделку выполняют на цветном картоне формата А 5.

В ходе практической деятельности, подхожу к  ребенку, уточняю, как называется его конструкции . В случае затруднения,  предложу ребенку карточку-схему  выполнения ракеты.  Если ребенок выполнил работу быстро, можно предложить помочь товарищу или создать еще одну ракету.

Воспитатель: ребята, я вижу, что вы уже справились с работой,  и не забыли привести в порядок свое рабочее место. Молодцы! 

Дети относят свои игровые поля в игровой уголок, а поделки выкладывают на столе в ряд.

Воспитатель: но как мальчик Гео узнает о ракетах? Выслушиваю предложения детей.

Я предлагаю сфотографировать ваши ракеты и записать рассказ о них и отправить мальчику Гео в Фиолетовый лес.  Я начну рассказ, а вы продолжите: «Здравствуй, мальчик Гео! Мы прочитали твое письмо и решили тебе помочь. Вот такие ракеты у нас получились…..»

Воспитатель: ребята, я рада, что мы помогли мальчику Гео, рассказали ему о ракетах. От этого у меня поднялось настроение.    Если у вас тоже хорошее настроение, покажите рукой вот так (раскрытая ладошка), а если кто-то опечален – сожмите в кулачок (постараюсь этому ребенку показать его достижения и улучшить его настроение).

Воспитатель: ребята , мы с вами сделали такое доброе дело, помогли  мальчику Гео, а теперь нам пора отправляться на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности....

Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.

В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...