Игра «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

  Игра  «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель игры: создание образовательной ситуации для закрепления детьми умения устанавливать равенство предметов,   используя развивающую игру В.В. Воскобовича   «Кораблик «Плюх-Плюх».

Задачи:

- развивать умение устанавливать равенство предметов;

- воспитывать  желание  помочь товарищу.

Количество детей: подгруппа 6  человек.

Оборудование:  игра «Кораблик «Плюх - Плюх» по количеству детей; бумажная лодочка.

Игровая цель: подготовить кораблики «Плюх-Плюх» к путешествию.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре.  Обращаю внимание на бумажную лодочку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня лодочка. Интересно, для чего она нужна?  Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: верно, на лодочке можно плавать по реке. А море можно на лодке переплыть? А на чем лучше? Верно. Лучше на  большом теплоходе или корабле.

Воспитатель: ребята, у нас тоже есть кораблики «Плюх-Плюх», на которых мы можем отправиться в путешествие. Чтобы наше путешествие было веселым, давайте поиграем в игру   (игра «Теплоход»)

От зеленого причала                               Дети делают шаг вперед, руки опу-

Оттолкнулся теплоход.                          щены.

Раз, два -                                                  Два шага назад.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед,                        Два шага вперед.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,                Руки вытянуты вперед и сомкнуты,

Набирая полный ход.                            движение по кругу мелкими шагами

 

Обращаю внимание на  уголок развивающих игр В.Воскобовича, где в ряд стоят кораблики без флажков.

Воспитатель: ничего не понимаю. Что могло случиться?  Где все флажки? Предположения детей

Воспитатель: ребята, подождите. Мне пришло сообщение от капитана Гуся. Читаю.

«Ребята, на мои корабли налетел сильный ветер и сдул все флажки.  Теперь кораблики стоят на причале и не могут отправиться в путешествие. Помогите  развесить все флажки на мачты. Капитан  Гусь»

Воспитатель:  что будем делать? Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы приняли верное решение.  Кораблики отправятся в плавание, если у них на мачтах будут развешаны все флажки.  Берите кораблики, флажки и располагайтесь, где вам удобно.  (Кораблики  «Плюх-Плюх стоят без флажков. Флажки лежат на подносах).

Воспитатель:  чтобы нам развесить  правильно все флажки, сначала их надо разло жить по цветам. Дети рассматривают флажки и выкладывают перед собой по цветам.

Воспитатель. Какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Оранжевого цвета.

Воспитатель. На какую мачту их надо разместить? Почему? (ответы детей)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь какого цвета флажков  больше всего?

Дети. Красного цвета и их надо повесить  на четвертую мачту.

Воспитатель. Каких флажков больше?  На сколько красных флажков больше?

- Как можно сделать, чтобы  флажков стало поровну.

Дети. Убрать один оранжевый флажок. Красных и оранжевых флажков стало поровну.

Воспитатель. Какого цвета флажков теперь у вас больше всего?

Дети. Зеленого цвета и их надо повесить на третью мачту.

Воспитатель.  А теперь какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Желтого цвета. Их надо повесить на вторую мачту. Остался один синий флажок. Его надо повесить на первую мачту.

Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте? Ответы детей.

Воспитатель: верно, на самой низкой мачте только один флажок.

Воспитатель. Чтобы во время пути, ветер не сдул флажки, их надо закрепить канатом. Возьмите шнур.  Продеваем шнур в первый синий флажок, а дальше скрепляем все верхние флажки по порядку. Из пятого верхнего флажка шнур вынырнул и нырнул во второй оранжевый флажок. Теперь  соединяем все вторые флажки.  И так до конца шнура.

Воспитатель.  Молодцы, вы подготовили кораблики к плаванию. Давайте поставим корабли на причал, а я отправлю сообщение капитану Гусю, что мы справились с работой.

Воспитатель: от выполненной работы у меня отличное настроение. Я хочу вам похлопать в ладоши. Если у вас тоже отличное настроение, похлопайте в ладоши вместе со мной. Если настроение не очень, то сожмите ладони в замок.

Воспитатель: ребята, а теперь мы можем отправляться на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_igry.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра  «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель игры: создание образовательной ситуации для закрепления детьми умения устанавливать равенство предметов,   используя развивающую игру В.В. Воскобовича   «Кораблик «Плюх-Плюх».

Задачи:

- развивать умение устанавливать равенство предметов;

- воспитывать  желание  помочь товарищу.

Количество детей: подгруппа 6  человек.

Оборудование:  игра «Кораблик «Плюх - Плюх» по количеству детей; бумажная лодочка.

Игровая цель: подготовить кораблики «Плюх-Плюх» к путешествию.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре.  Обращаю внимание на бумажную лодочку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня лодочка. Интересно, для чего она нужна?  Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: верно, на лодочке можно плавать по реке. А море можно на лодке переплыть? А на чем лучше? Верно. Лучше на  большом теплоходе или корабле.

Воспитатель: ребята, у нас тоже есть кораблики «Плюх-Плюх», на которых мы можем отправиться в путешествие. Чтобы наше путешествие было веселым, давайте поиграем в игру   (игра «Теплоход»)

От зеленого причала                               Дети делают шаг вперед, руки опу-

Оттолкнулся теплоход.                          щены.

Раз, два -                                                  Два шага назад.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед,                        Два шага вперед.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,                Руки вытянуты вперед и сомкнуты,

Набирая полный ход.                            движение по кругу мелкими шагами

Обращаю внимание на  уголок развивающих игр В.Воскобовича, где в ряд стоят кораблики без флажков.

Воспитатель: ничего не понимаю. Что могло случиться?  Где все флажки? Предположения детей

Воспитатель: ребята, подождите. Мне пришло сообщение от капитана Гуся. Читаю.

«Ребята, на мои корабли налетел сильный ветер и сдул все флажки.  Теперь кораблики стоят на причале и не могут отправиться в путешествие. Помогите  развесить все флажки на мачты. Капитан  Гусь»

Воспитатель:  что будем делать? Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы приняли верное решение.  Кораблики отправятся в плавание, если у них на мачтах будут развешаны все флажки.  Берите кораблики, флажки и располагайтесь, где вам удобно.  (Кораблики  «Плюх-Плюх стоят без флажков. Флажки лежат на подносах). 

Воспитатель:  чтобы нам развесить  правильно все флажки, сначала их надо разло жить по цветам. Дети рассматривают флажки и выкладывают перед собой по цветам.

Воспитатель. Какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Оранжевого цвета.

Воспитатель. На какую мачту их надо разместить? Почему? (ответы детей)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь какого цвета флажков  больше всего?

Дети. Красного цвета и их надо повесить  на четвертую мачту.

Воспитатель. Каких флажков больше?  На сколько красных флажков больше?

- Как можно сделать, чтобы  флажков стало поровну.

Дети. Убрать один оранжевый флажок. Красных и оранжевых флажков стало поровну.

Воспитатель. Какого цвета флажков теперь у вас больше всего?

Дети. Зеленого цвета и их надо повесить на третью мачту.

Воспитатель.  А теперь какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Желтого цвета. Их надо повесить на вторую мачту. Остался один синий флажок. Его надо повесить на первую мачту.

Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте? Ответы детей.

Воспитатель: верно, на самой низкой мачте только один флажок.

Воспитатель. Чтобы во время пути, ветер не сдул флажки, их надо закрепить канатом. Возьмите шнур.  Продеваем шнур в первый синий флажок, а дальше скрепляем все верхние флажки по порядку. Из пятого верхнего флажка шнур вынырнул и нырнул во второй оранжевый флажок. Теперь  соединяем все вторые флажки.  И так до конца шнура.

Воспитатель.  Молодцы, вы подготовили кораблики к плаванию. Давайте поставим корабли на причал, а я отправлю сообщение капитану Гусю, что мы справились с работой.

Воспитатель: от выполненной работы у меня отличное настроение. Я хочу вам похлопать в ладоши. Если у вас тоже отличное настроение, похлопайте в ладоши вместе со мной. Если настроение не очень, то сожмите ладони в замок.

Воспитатель: ребята, а теперь мы можем отправляться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.

В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...