Игра «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Игра «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»» в старшей группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
Цель игры: создание образовательной ситуации для закрепления детьми умения устанавливать равенство предметов, используя развивающую игру В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх».
Задачи:
- развивать умение устанавливать равенство предметов;
- воспитывать желание помочь товарищу.
Количество детей: подгруппа 6 человек.
Оборудование: игра «Кораблик «Плюх - Плюх» по количеству детей; бумажная лодочка.
Игровая цель: подготовить кораблики «Плюх-Плюх» к путешествию.
Описание игры.
Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре. Обращаю внимание на бумажную лодочку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня лодочка. Интересно, для чего она нужна? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: верно, на лодочке можно плавать по реке. А море можно на лодке переплыть? А на чем лучше? Верно. Лучше на большом теплоходе или корабле.
Воспитатель: ребята, у нас тоже есть кораблики «Плюх-Плюх», на которых мы можем отправиться в путешествие. Чтобы наше путешествие было веселым, давайте поиграем в игру (игра «Теплоход»)
От зеленого причала Дети делают шаг вперед, руки опу-
Оттолкнулся теплоход. щены.
Раз, два - Два шага назад.
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед, Два шага вперед.
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, Руки вытянуты вперед и сомкнуты,
Набирая полный ход. движение по кругу мелкими шагами
Обращаю внимание на уголок развивающих игр В.Воскобовича, где в ряд стоят кораблики без флажков.
Воспитатель: ничего не понимаю. Что могло случиться? Где все флажки? Предположения детей
Воспитатель: ребята, подождите. Мне пришло сообщение от капитана Гуся. Читаю.
«Ребята, на мои корабли налетел сильный ветер и сдул все флажки. Теперь кораблики стоят на причале и не могут отправиться в путешествие. Помогите развесить все флажки на мачты. Капитан Гусь»
Воспитатель: что будем делать? Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы приняли верное решение. Кораблики отправятся в плавание, если у них на мачтах будут развешаны все флажки. Берите кораблики, флажки и располагайтесь, где вам удобно. (Кораблики «Плюх-Плюх стоят без флажков. Флажки лежат на подносах).
Воспитатель: чтобы нам развесить правильно все флажки, сначала их надо разло жить по цветам. Дети рассматривают флажки и выкладывают перед собой по цветам.
Воспитатель. Какого цвета флажков у вас больше всего?
Дети. Оранжевого цвета.
Воспитатель. На какую мачту их надо разместить? Почему? (ответы детей)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь какого цвета флажков больше всего?
Дети. Красного цвета и их надо повесить на четвертую мачту.
Воспитатель. Каких флажков больше? На сколько красных флажков больше?
- Как можно сделать, чтобы флажков стало поровну.
Дети. Убрать один оранжевый флажок. Красных и оранжевых флажков стало поровну.
Воспитатель. Какого цвета флажков теперь у вас больше всего?
Дети. Зеленого цвета и их надо повесить на третью мачту.
Воспитатель. А теперь какого цвета флажков у вас больше всего?
Дети. Желтого цвета. Их надо повесить на вторую мачту. Остался один синий флажок. Его надо повесить на первую мачту.
Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте? Ответы детей.
Воспитатель: верно, на самой низкой мачте только один флажок.
Воспитатель. Чтобы во время пути, ветер не сдул флажки, их надо закрепить канатом. Возьмите шнур. Продеваем шнур в первый синий флажок, а дальше скрепляем все верхние флажки по порядку. Из пятого верхнего флажка шнур вынырнул и нырнул во второй оранжевый флажок. Теперь соединяем все вторые флажки. И так до конца шнура.
Воспитатель. Молодцы, вы подготовили кораблики к плаванию. Давайте поставим корабли на причал, а я отправлю сообщение капитану Гусю, что мы справились с работой.
Воспитатель: от выполненной работы у меня отличное настроение. Я хочу вам похлопать в ладоши. Если у вас тоже отличное настроение, похлопайте в ладоши вместе со мной. Если настроение не очень, то сожмите ладони в замок.
Воспитатель: ребята, а теперь мы можем отправляться на прогулку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» с использованием игры «Кораблик «Плюх – Плюх»» в старшей группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
Цель игры: создание образовательной ситуации для закрепления детьми умения устанавливать равенство предметов, используя развивающую игру В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх».
Задачи:
- развивать умение устанавливать равенство предметов;
- воспитывать желание помочь товарищу.
Количество детей: подгруппа 6 человек.
Оборудование: игра «Кораблик «Плюх - Плюх» по количеству детей; бумажная лодочка.
Игровая цель: подготовить кораблики «Плюх-Плюх» к путешествию.
Описание игры.
Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре. Обращаю внимание на бумажную лодочку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня лодочка. Интересно, для чего она нужна? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: верно, на лодочке можно плавать по реке. А море можно на лодке переплыть? А на чем лучше? Верно. Лучше на большом теплоходе или корабле.
Воспитатель: ребята, у нас тоже есть кораблики «Плюх-Плюх», на которых мы можем отправиться в путешествие. Чтобы наше путешествие было веселым, давайте поиграем в игру (игра «Теплоход»)
От зеленого причала Дети делают шаг вперед, руки опу-
Оттолкнулся теплоход. щены.
Раз, два - Два шага назад.
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед, Два шага вперед.
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, Руки вытянуты вперед и сомкнуты,
Набирая полный ход. движение по кругу мелкими шагами
Обращаю внимание на уголок развивающих игр В.Воскобовича, где в ряд стоят кораблики без флажков.
Воспитатель: ничего не понимаю. Что могло случиться? Где все флажки? Предположения детей
Воспитатель: ребята, подождите. Мне пришло сообщение от капитана Гуся. Читаю.
«Ребята, на мои корабли налетел сильный ветер и сдул все флажки. Теперь кораблики стоят на причале и не могут отправиться в путешествие. Помогите развесить все флажки на мачты. Капитан Гусь»
Воспитатель: что будем делать? Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы приняли верное решение. Кораблики отправятся в плавание, если у них на мачтах будут развешаны все флажки. Берите кораблики, флажки и располагайтесь, где вам удобно. (Кораблики «Плюх-Плюх стоят без флажков. Флажки лежат на подносах).
Воспитатель: чтобы нам развесить правильно все флажки, сначала их надо разло жить по цветам. Дети рассматривают флажки и выкладывают перед собой по цветам.
Воспитатель. Какого цвета флажков у вас больше всего?
Дети. Оранжевого цвета.
Воспитатель. На какую мачту их надо разместить? Почему? (ответы детей)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь какого цвета флажков больше всего?
Дети. Красного цвета и их надо повесить на четвертую мачту.
Воспитатель. Каких флажков больше? На сколько красных флажков больше?
- Как можно сделать, чтобы флажков стало поровну.
Дети. Убрать один оранжевый флажок. Красных и оранжевых флажков стало поровну.
Воспитатель. Какого цвета флажков теперь у вас больше всего?
Дети. Зеленого цвета и их надо повесить на третью мачту.
Воспитатель. А теперь какого цвета флажков у вас больше всего?
Дети. Желтого цвета. Их надо повесить на вторую мачту. Остался один синий флажок. Его надо повесить на первую мачту.
Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте? Ответы детей.
Воспитатель: верно, на самой низкой мачте только один флажок.
Воспитатель. Чтобы во время пути, ветер не сдул флажки, их надо закрепить канатом. Возьмите шнур. Продеваем шнур в первый синий флажок, а дальше скрепляем все верхние флажки по порядку. Из пятого верхнего флажка шнур вынырнул и нырнул во второй оранжевый флажок. Теперь соединяем все вторые флажки. И так до конца шнура.
Воспитатель. Молодцы, вы подготовили кораблики к плаванию. Давайте поставим корабли на причал, а я отправлю сообщение капитану Гусю, что мы справились с работой.
Воспитатель: от выполненной работы у меня отличное настроение. Я хочу вам похлопать в ладоши. Если у вас тоже отличное настроение, похлопайте в ладоши вместе со мной. Если настроение не очень, то сожмите ладони в замок.
Воспитатель: ребята, а теперь мы можем отправляться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.
В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...
Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...
