План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель: создание образовательной ситуации для развития  у дошкольников   навыков порядкового и количественного счета в пределах 7;  определение высоты мачт, используя  развивающую игру  В.В. Воскобовича   «Кораблик «Брызг-Брызг»».

Задачи:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7;
  • закрепить умение определять высоту мачт;
  • развитие мелкой моторики.

Количество детей: подгруппа 6  человек.

Оборудование:  игра «Кораблик «Брызг-Брызг»» по  количеству детей.    

Игровая цель: помочь  капитану Гусю  подготовить кораблики к плаванию.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес».  В  комнате для игр заранее в разных местах раскладываю кораблики «Брызг-Брызг» и кладу на видное место пакет с письмом. Дети играют на ковре. Обращаю внимание на сигнал телефона.

Воспитатель: ребята, я получила SMS от  нашего знакомого капитана Гуся. Он приглашает нас в Фиолетовый лес.  Вы хотите туда попасть? (ответы детей).

 Воспитатель:  отправляемся  в Фиолетовый лес. Заходим с детьми в Фиолетовый лес и видим лежащие в разных местах кораблики без флажков.

Воспитатель: ребята, здесь что-то произошло. Корабли лежат без флажков. Капитана не видно. Находим конверт и читаем.

«Ребята, простите, что не могу вас встретить. Меня срочно вызвали в штаб.  Сильный ветер сорвал все флажки с мачт корабликов, и они не могут отправиться в плавание.  Помогите подготовить их к плаванию. Оставляю вам инструкцию.  Капитан Гусь».

Воспитатель: ребята, как быть? Ответы детей с предложением помочь.

Воспитатель: тогда берите кораблики, флажки, располагайтесь, где вам удобно и приступим  к ремонту корабликов по инструкции капитана Гуся.

Воспитатель.  Задание 1. Посчитайте, сколько всего мачт на корабле? (дети считают, 7)

Как называют эти мачты по высоте?

Дети. Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней.

Воспитатель. Покажите самую высокую мачту, самую низкую? Какую мачту вы показали? (дети показывают на своих корабликах)

Воспитатель. Задание 2.   Надеть на высокую мачту флажки фиолетового  цвета.

-На какую мачту по счёту вы надели флажки фиолетового  цвета?

Дети. На седьмую.

Воспитатель. Следующее задание.    Надеть флажок на самую низкую мачту.

- Какого цвета флажок вы надели на самую низкую мачту?

Дети. Флажок красного цвета.

Воспитатель. Последнее задание.   Вывесить флажки на остальные мачты.

(Дети выполняют задание: находят флажки оранжевого, зеленого, голубого цветов, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её по счёту)

Воспитатель. Какого цвета флажков больше всего?

Дети. Больше всего фиолетовых флажков.

Воспитатель. Какого цвета флажков меньше всего?

Дети. Меньше всего красных флажков.

Воспитатель. Сколько флажков на  четвертой мачте? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Все флажки на своих местах и кораблики готовы к плаванию. Давайте отнесем их на берег озера Айс. Капитан Гусь будет очень благодарен за вашу помощь.

Воспитатель: ребята, мне понравилось, как вы выполняли инструкции капитана. От того, что мы помогли капитану, у меня вот такое настроение (показываю поднятый вверх большой палец). Если у вас тоже хорошее настроение, то можете тоже показать этот знак. А если кто-то расстроен, то опустите большой палец вниз.

Воспитатель: пришла SMS  и нам пора возвращаться в группу. Нас ждет Елена Алексеевна пить сок (уходим в группу).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_igrybryzg_bryzg.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

Цель: создание образовательной ситуации для развития  у дошкольников   навыков порядкового и количественного счета в пределах 7;  определение высоты мачт, используя  развивающую игру  В.В. Воскобовича   «Кораблик «Брызг-Брызг»».

Задачи:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7;
  • закрепить умение определять высоту мачт;
  • развитие мелкой моторики.

Количество детей: подгруппа 6  человек.

Оборудование:  игра «Кораблик «Брызг-Брызг»» по  количеству детей.    

Игровая цель: помочь  капитану Гусю  подготовить кораблики к плаванию.

Описание игры.

Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес».  В  комнате для игр заранее в разных местах раскладываю кораблики «Брызг-Брызг» и кладу на видное место пакет с письмом. Дети играют на ковре. Обращаю внимание на сигнал телефона.

Воспитатель: ребята, я получила SMS от  нашего знакомого капитана Гуся. Он приглашает нас в Фиолетовый лес.  Вы хотите туда попасть? (ответы детей).

 Воспитатель:  отправляемся  в Фиолетовый лес. Заходим с детьми в Фиолетовый лес и видим лежащие в разных местах кораблики без флажков.

Воспитатель: ребята, здесь что-то произошло. Корабли лежат без флажков. Капитана не видно. Находим конверт и читаем.

«Ребята, простите, что не могу вас встретить. Меня срочно вызвали в штаб.  Сильный ветер сорвал все флажки с мачт корабликов, и они не могут отправиться в плавание.  Помогите подготовить их к плаванию. Оставляю вам инструкцию.  Капитан Гусь».

Воспитатель: ребята, как быть? Ответы детей с предложением помочь.

Воспитатель: тогда берите кораблики, флажки, располагайтесь, где вам удобно и приступим  к ремонту корабликов по инструкции капитана Гуся. 

Воспитатель.  Задание 1. Посчитайте, сколько всего мачт на корабле? (дети считают, 7)

Как называют эти мачты по высоте?

Дети. Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней.

Воспитатель. Покажите самую высокую мачту, самую низкую? Какую мачту вы показали? (дети показывают на своих корабликах)

Воспитатель. Задание 2.   Надеть на высокую мачту флажки фиолетового  цвета.

-На какую мачту по счёту вы надели флажки фиолетового  цвета?

Дети. На седьмую.

Воспитатель. Следующее задание.    Надеть флажок на самую низкую мачту.

- Какого цвета флажок вы надели на самую низкую мачту?

Дети. Флажок красного цвета.

Воспитатель. Последнее задание.   Вывесить флажки на остальные мачты.

(Дети выполняют задание: находят флажки оранжевого, зеленого, голубого цветов, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её по счёту)

Воспитатель. Какого цвета флажков больше всего?

Дети. Больше всего фиолетовых флажков.

Воспитатель. Какого цвета флажков меньше всего?

Дети. Меньше всего красных флажков.

Воспитатель. Сколько флажков на  четвертой мачте? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Все флажки на своих местах и кораблики готовы к плаванию. Давайте отнесем их на берег озера Айс. Капитан Гусь будет очень благодарен за вашу помощь.

Воспитатель: ребята, мне понравилось, как вы выполняли инструкции капитана. От того, что мы помогли капитану, у меня вот такое настроение (показываю поднятый вверх большой палец). Если у вас тоже хорошее настроение, то можете тоже показать этот знак. А если кто-то расстроен, то опустите большой палец вниз. 

Воспитатель: пришла SMS  и нам пора возвращаться в группу. Нас ждет Елена Алексеевна пить сок (уходим в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.

В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...