Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Плаксюк Лариса Николаевна

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,   «Социализация», «Музыка», «Здоровье».  Является итоговым мероприятием по изучению лексической темы: "Транспорт"

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_transport_starsh.log_.gr_.doc584.5 КБ
Office presentation icon kvn_1.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ НОД

«Великие знатоки транспорта»

в старшей группе компенсирующей направленности

с детьми имеющими ТНР.

Реализация образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»,  

«Социализация», «Музыка», «Здоровье».

                   

Тема:  «Знатоки транспорта».

Вид.  Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тип.  Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН.

Возраст. 5-6 лет.

Задачи.

Познание

Обобщать знания детей о транспорте.

Закреплять умения  классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный), уточнять знания об основных  его частях.

Упражнять в установлении причинно- следственных связей между явлениями;

Коммуникация

Активизировать  словарь по теме «Транспорт».

Развивать связную речь детей, логическое, конструктивное  мышление, слуховое восприятие, память, внимание.

Социализация

Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Музыка.

Продолжать учить детей двигаться  в определённом темпе и ритме, согласуясь со словами песен.

Здоровье.

Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей. Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Оборудование:  картинки с изображением различных видов транспорта; Обручи синего и зелёного цветов;  разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда; презентация «Великие знатоки транспорта»

Ведущий 1

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Ведущий 2.  Да, вы не ослышались, наша встреча будет проходить в увлекательной форме игры КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.  В ходе  выполнения заданий участники поделившись на команды, соревнуются  в знаниях, в умении  проявить смекалку и находчивость. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов.

Ведущий 1.

Тему сегодняшней игры и состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Игра «Собери картинку»  (приложение 1)

На  столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины.  У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки  синего цвета, складывают свою картину в синем обруче;  у кого картинки зелёного цвета, складывают  зелёном обруче.

(дети выполняют задание).

Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего  у предметов, изображённых на них.

Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.

Правильно, и тема нашей сегодняшней игры – «Транспорт».

 У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила  картину с изображением автомобиля, получает название «Тачки», а команда детей, которая сложила картину с изображением поезда, получает название «Весёлые паровозики». Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.

(Участники команд занимают свои места).

Ведущий 2.

Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри:

1.

2.

3.

За каждый правильный и точный ответ команда получает красную звёздочку, за менее точный ответ команда получает синюю звёздочку. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество красных звёздочек.

Ведущий 1.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы  только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий команды могут обращаться за помощью к консультантам.

Ведущий 2: Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Дети: Да!

Ведущий 1.

Тогда сейчас мы проведём  традиционную разминку для команд.

Задание 1.  Игра «Веселое автомульти». (мультимедио)

Назовите  виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).  
  6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Отлично, с первым заданием команды справились.

Ведущий 1.  Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить,  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

Задание 2. Игровое упражнение «Определи на слух».

 (Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух).

Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках  города!

Ведущий 2.  

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Задание 3. Игра. «Что? Где?».

Ведущий 2.  

 Какие виды транспорта вы знаете?

Разделите предложенные картинки по видам транспорта (воздушный, наземный, водный, космический),  назовите каждый и скажите, какое действие он выполняет.

(Дети выполняют задание).

Ведущий 1.  

Пока жюри подводит итоги первых 3 конкурсов, объявляем музыкальную паузу.

Песня «Наш автобус  голубой» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Слово жюри.

Ведущий 2.  

Веселые шины,

 Спешат по дорогам

 Машины, машины,

Вокруг их так много.

 На улицах города можно встретить огромное количество разного транспорта.  

Но, какой, же вид транспорта лучше?  Чтобы узнать это,  мы приглашаем вас в Автосалон.

Задание 4.  Игровое упражнение  «Автосалон» (мультимедио)

(Для выполнения этого задания приглашается один  человек от каждой команды).

Представьте себя одной из машин, которая изображена на картине. Попробуйте подобрать как можно больше определений к машине, рассказать о ней, какая она, чтобы её захотелось купить.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, машины проданы!

Ведущий 1.

Задание 5.  Игра «Части - целое».

Постройте транспортное средство из модулей. Перечислите составляющие  его части.

 (Одна команда строит самолёт, другая катер).

Я зачитываю ложное (т.е. неправильное) высказывание, вы должны меня исправить.

Задание 6. Игра «Перевёртыши».

(для команды, что строила самолёт)

Ведущий. Самолёт летит. Это хорошо, почему?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?

Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

 (для команды, что строила катер).

Ведущий 2.

Катер плывёт - это хорошо, почему?

Дети. Людей перевозит.

Ведущий 2.

Людей перевозит - это плохо, почему?

Дети. Людей укачивает, уезжают из дома.

 Ведущий 2.

Люди уезжают из дома - это хорошо, почему?

Дети. Едут путешествовать

Ведущий 2.

Путешествовать - это плохо, почему?

Дети. Можно заболеть в дороге.

Ведущий 2.

Заболеть - это хорошо, почему?

Ведущий 2.

Предоставим жюри время для подведения общего итога.

  Музыкальная пауза.

Танец (музыка А.Ермолова слова А.Морозова «Поезд Букашка»).

Слово жюри.

Всем участникам игры присуждается звание «Великие знатоки транспорта».  Вручается  водительское удостоверение, которое предоставляет право на вождение всего вида транспорта, купленного в магазине «Игрушки»!

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: «Просвещение», 2006.
  2. Е. А. Алябьева. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. – М.  «ТЦ Сфера», 2007.

Использованы материалы.

Музыка А.Ермолова,  слова А.Морозова  «Поезд Букашка».

Музыка А.Филиппенко,  слова Т.Волгиной  «Наш автобус голубой».

  1. Интернет-ресурсы.

Приложение 1 (Эмблемы команд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с жанрами изобразительного искусства...