Перспективный план по чтению художественной литературы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Трохова Оксана Викторовна

В плане помесячно расписана художественная литература, которую следует изучить с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_chhl_1_ml._gr.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Чтение художественной литературы

Альбомы для рассматривания, игры

Сентябрь

Немецкая народная песенка «Три веселых братца» (иллюстрация)

А. Барто «Мишка»

С. Капутикян «Все спят»

Альбом «Детский сад»

Игры: «Составь целое», «Сравнение»

Октябрь

Сказка «Репка»

Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь» (иллюстрации)

Песенка «Разговоры» (иллюстрации)

А. Барто  «Слон»

Альбом «Осень», «Овощи», «Фрукты»

Игры: «Кто мы?», «Составь картинку», «Магазин одежды»

Ноябрь

Сказка «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского

Потешки: «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок…»

В. Воронько «Обновки», пер. с укр. С. Маршака

Альбом «Я и моя семья»

Игры:  «Моя семья», «Кто мы?», «Составь картинку», «Кто в домике живет»

Декабрь

В. Сутеев «Кто сказал  «Мяу?»»

К. Чуковский «Котауси и Мауси» (иллюстрации) А. Барто  «Лошадка»                                                  

Альбом « Новогодний праздник»

Игры: «Составь картинку», «Назови и покажи»

Январь

Сказка «Три медведя», обр. Л. Н. Толстого

Л. Славина «Зайчик» (иллюстрации)

А. Барто «Грузовик»

Потешка  «Огуречик, огуречик»

 (иллюстрации)

Альбом «Зима», «Зимние забавы»

Игры: лото «Три медведя»,

«Чей предмет?»,  «Составь картинку», «Кто в домике живет»

Февраль

Сказка «Теремок», обр. М. Булатова

Я. Тайц «Поезд» (иллюстрации)

С. Капутикян «Маша обедает»

Потешки: «Наша Маша маленька», «Ай, ду-ду-ду»

Альбом «Милая мама»

Игры: лото «Теремок», «Кто мы?», «Кто в домике живет»

Март

К.Чуковский «Путаница»

Д. Ушинский «Гуси» (иллюстрации)

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Альбом «Народная игрушка», «Словарик новых слов»

Игры: «Сложи матрешку»,

«Чья картинка»

Апрель

Сказка «Маша и медведь», обр. М.Булатова

Г. Янчарский «Друзья» (иллюстрации)

Д. Биссета «Га-га-га» (иллюстрации)

Альбом «Весна»

Игры: «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Составь картинку»

Май

В.Бианки «Лис и мышонок»

А. Барто «Девочка-рёвушка», «Кораблик»

Г. Балла «Желтячок» (иллюстрации)

Н. Павлова «Земляничка» (иллюстрации)

Альбом «Лето»

Игры: «Найди пару» (насекомые), «Назови и покажи», «Составь картинку»

Правила игры

Вариант №1 «Чей предмет?»

          Участникам игры раздаются карточки с изображениями медведей. Задача ребенка правильно по размеру предмета определить и рассказать, кому из медведей он принадлежит. Самая большая тарелка – папе-медведю, поменьше маме-медведице, самая маленькая медвежонку, и обратный ряд: маленькая, побольше, самая большая.

Вариант №2 «Сравнение»

В игре участвуют шапки-заголовки и карточки предметов. Перед началом игры ведущим раскладывается один вертикальный ряд предметов, а ребенок должен определить предмет – пару в соответствии с заголовком. Например, при задаче заголовка «сравните картинки и найдите предмет меньше, чем» - ребенок должен найти изображение такого же предмета, но не меньшего по размеру, чем тот, который выложил ведущий.

Вариант №3 «Сравнение»

Для этого варианта игры от большой карты с изображением медведя отрезается сюжетная картинка и разрезается на части (для первого раза возможно разрезать на 6 частей по обозначенным линиям, в дальнейшем для усложнения игры можно каждую часть разрезать еще пополам). Цель игры – собрать правильно картинку.

Вариант №4 «Кто в домике живет?»

Участники игры по очереди рассказывают, что они видят на большой сюжетной картине. В рассказе обязательно должны прозвучать признаки предметов и присутствовать пространственные предлоги. Побеждает тот, кто успешнее справился с заданием, не допустив ошибок в рассказе.

 

Я. Тайц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

перспективный план по чтению художественной литературы с учетом регионального компонента в старшей группе

задачи реализациирегионального компонента по чтению художественной литературы  в старшей группе...