Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Матвеева Анна Степановна

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок»

Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Сентябрь

1.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Развитие нравственных качеств

-Закрепления культуры поведения

-Воспитывать уважение друг другу

-Развивать интерес к художественному чтению.

Литература: В. Осеева «Волшебное слово»

2.

Чтение и пересказ сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» по главам.

Познакомить детей с творчеством А. Толстого и со сказкой «Золотой ключик или приключение Буратино».

-Учить выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки

-Развивать навыки пересказывания, обогащение словарного запаса.

-Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости на примерах характеров героев.

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978.; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

3.

Чтение и пересказ сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» по главам.

Продолжать знакомить детей со сказкой А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

-Учить выявлять положительные и отрицательные поступки.

-Развивать навыки пересказывания, обогащение словарного запаса.

-Воспитывать чувство взаимопомощи на примерах характеров героев.

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978.; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

4.

Чтение и пересказ сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» по главам.

Продолжать обсуждать сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

-Учить детей сравнивать художественный фильм с художественной литературой.

-Развивать умение давать правильные умозаключения.

-Воспитывать интерес детей к чтению произведений большого объема, интерес к миру художественной литературы.

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978.; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Октябрь

5.

Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Познакомить детей с творчеством Н. Носова и со сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».

-Учить выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки

-Развивать навыки пересказывания, обогащение словарного запаса.

-Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости на примерах характеров героев.

Литература: Живой родник стр 233

6.

Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова и со сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».

-Учить выявлять положительные и отрицательные поступки.

-Развивать навыки пересказывания, обогащение словарного запаса.

-Воспитывать чувство взаимопомощи на примерах характеров героев.

Литература: Живой родник стр 233

7.

Чтение И.С. Никитина «Русь» 

Познакомить с творчеством русского поэта;

- расширять представления о патриотической лирике И.С Никитина;

- вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения И.С.Никитина;

- учить детей отвечать на вопросы;

- развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- воспитывать любовь к своей стране.

Литература: Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Асьрель, 2009, стр 527

8.

 В. Орлов

Разучивание стихотворения «Родина»

Продолжать знакомить детей с патриотическими стихами;

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть стих;

- развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- воспитывать любовь к малой Родине. Литература: https://meangel.livejournal.com/1371448.html

Ноябрь

9.

Г. Скребицкий «Скоро зима»

Чтение

Расширять знания о признаках осени и зимы.

-учить детей описывать природу и использовать в речи прилагательные;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать любовь.

Литература: Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр 557

10.

Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб »

Познакомить детей с жизнью леса и его обитателей; вызвать интерес к произведениям писателя М. Пришвина.

-Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных прилагательных, наречий и навыки пересказывания.

-Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 247

11.

«Что за прелесть эти сказки!»

 

Уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина;

- вызвать желание услышать сказочные произведения поэта

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

-Развивать навыки пересказывания, обогащать словарный запас.

- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. Литература:  книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996.; Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978

12.

«Кукушка» ненецкая народная сказка

Учить детей понимать и ценить свою маму;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения;

-развивать навыки пересказывания

- воспитывать любовь к матери. 

Литература: Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр

Декабрь

13.

А.С. Пушкин

Разучивание стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» .

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы («Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах»);

Литература: Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр 171

14.

Чтение и пересказ сказки 12 месяцев  С. Маршака.

Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра;

- воспитывать любовь к сказкам.

 Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996

15.

Стихотворения к новогоднему празднику -

работа по содержанию стихотворений.

Продолжать учить выразительно, рассказывать стихотворения наизусть;

- формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками;

- развивать поэтический слух;

- воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе.

16.

Стихотворения к новогоднему празднику -

работа по содержанию стихотворений.

Продолжать закреплять выразительно, рассказывать стихотворения наизусть;

- формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками;

- развивать поэтический слух;

- воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе.

Январь

17.

-

-

18.

«По щучьему веленью», «Снегурочка» чтение русской народной сказки.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- развивать умение пересказывать сказку по плану;

- формировать образность речи, понимание образных выражений.

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978. стр 10.

19.

 М. Горький

«Воробьишко» -

пересказ произведения.

Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу. Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 206.

20.

Знакомство с творчеством Л. Толстого. Знакомство с былью и басней. Чтение были «Лев и собачка» и басни «Два товарища»

Познакомить детей с творчеством Л. Толстого и раскрыть идейно-художественный смысл произведения через содержание текста.

-Учить детей различать жанры

-Развивать умение пересказывать произведение

-Воспитывать дружелюбное отношение Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978. стр 111, 112.

Февраль

21.

Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.

«Гадкий утенок» , «Дюймовочка» -чтение сказок.

 

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;

- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;

- развивать умение различать жанры;

- воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

 Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978.

22.

Знакомство с творчеством Е. Благининой. Чтение стихотворения «Шинель»

Познакомить детей с биографией, творчеством Е. Благининой и продолжать знакомить детей с событиями Великой отечественной войны. 

-Способствовать формированию знаний об отдельных видах военного обмундирования советского солдата

-Развивать такие психические процессы как чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. речь, мышление, память.

-Воспитывать нравственно – патриотические

Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 108

23.

Чтение дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»

Познакомить с дагестанской сказкой «Храбрый мальчик»

-Учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

-Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор детей.

-Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 57

24.

Знакомство с творчеством А . Фета. Разучивания стихотворения «Уж верба, вся пушистая»

Познакомить детей с писателем Н. Носовым и его творчеством. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;

- учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов;

- воспитывать любовь к природе.

Литература: книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 100.

Март

25.

С. Михалков Чтение стихотворения «А что у вас?»

Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова и закрепить профессии мам. 

-активизировать речь детей. 

-развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию

-воспитывать бережное отношение к маме.

Литература: С. Михалков «А что у вас?» ; Книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996.

26.

Знакомство с творчеством Н.Носова. Чтение и пересказ рассказа «На горке»

Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «На горке»

-закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;

-развивать связную монологическую речь детейпотребность в ежедневном чтении художественных произведений;

-воспитывать бережное отношение к труду людей, к книге.

 Литература: Книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 245.

27.

Знакомство с писателем В. А. Жуковским. Чтение и пересказ сказки «Спящая красавица»

Познакомить детей с творчеством В.А. Жуковского

-познакомиться со сказкой «Спящая царевна

- развивать умение сравнивать сказки, их особенности и характеры героев;

-воспитывать интерес к изучению творчества В.А. Жуковского. 

Литература: Книга для чтения малышам. Часть 2. Для воспитателей детского сада и родителей. ТОО «Школа», Москва, 1996, стр 53.

28.

«Семь Симеонов – семь работников»,

обр. И. Карнаухова -

чтение русской народной сказки.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- развивать умение пересказывать сказку по плану;

- формировать образность речи, понимание образных выражений.

Литература:Книга для чтение малышам. Ч.2/ Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание» Оформ. Е.А. Башкировой-М.: ТОО «Школа», 1996, стр 118

Апрель

29.

Знакомство с творчеством И.А. Крылова.

Чтение басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лиса», «Рак, щука и лебедь»

Познакомить детей с баснями И.А. Крылова, с ее жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- понимать значение пословиц о труде, о лести и дружбе

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978.

30.

В. Драгунский

«Друг детства» -

чтение рассказа.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею;

- закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

- осмысливать значение образных выражений.

Литература:. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-dragunskogo/drug-detstva/

31.

С. Маршак

«Откуда стол пришел?» -

работа по содержанию стихотворения.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- развивать умение подбирать рифмы к различным словам;

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;

- формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте);

- развивать память и внимание.

Литература: Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр 171

32.

Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение сказки «Карслон, котрый живет на крыше»

Знакомство с творчеством А. Линдгрен

-Учить понимать характеры сказочных героев;

-Формировать умение подбирать образные определения к словам;

-Воспитывать любовь к сказкам

-Развивать чувство юмора. 

Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978. стр 397

Май

33.

«Айога» -

чтение нанайской сказки.

Учить детей понимать и оценивать характер главной героини;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения;

- учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»);

- воспитывать отрицательное отношение к лени. Литература: Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр 463

34.

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

-чтение стихотворения.

Расширять знания детей о защитниках Отечества;

- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- развивать воображение, поэтический вкус;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Литература: http://pishi-stihi.ru/rasskaz-tankista-tvardovskij.html

35.

Пословицы и поговорки об уме и глупости

Уточнить и закрепить представления детей о пословицах.

- Учить детей понимать переносное значение слов и словосочетаний

- Обогащать словарный запас детей (пословицами).

-Воспитывать позитивное отношение к школе.

-Развивать мышление и культуру речи.

Литература: Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт.-сост. С.Д. Томилова-М.: Астрель, 2009, стр 410

36.

Чтения и разучивания стихотворения А. Барто «В школу»

Обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению через стихотворение А. Барто «В школу».

-Расширять знания о школе;

-Создать позитивное отношение к обучению в школе;

-Развивать навыки выразительного чтения.

-Воспитывать любовь к чтению книг. Литература: Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед.училищ по спец.2001 «Преподавание в нач.классах общеобразоват.школы». Сост. А.В. Дановский., М., «Просвещение», 1978. стр 204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Теремок». На 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перпективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе...

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе....