Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по чтению художественной литературы
№ | Месяц | НОД | Литература | |
Сентябрь | Тема: | Беседа о А. Пушкине | Гербова, В.В. № 8, Стр. 25 | |
Цель: | Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…» | Гербова, В.В. № 2, Стр. 27 | ||
Цель: | Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…». | |||
Тема: | Для чего нужны стихи | Гербова, В.В. № 5, Стр. 23 | ||
Цель: | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | |||
Тема: | Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» | Гербова, В.В. № 7, Стр. 24 | ||
Цель: | Познакомить детей с итальянской сказки « Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||
Октябрь | Тема: | Русские народные сказки | Гербова, В.В. № 4, Стр. 30 | |
Цель: | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения З.Александровой « Родина. | Гербова, В.В. № 3, Стр. 76 | ||
Цель: | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. | |||
Тема: | Осенние мотивы | Гербова, В.В. № 2, Стр. 36 | ||
Цель: | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | |||
Тема: | Иван Купала – чудес немало | Малова, В.В. № 1, Стр. 176 | ||
Цель: | Рассказ о народных гуляньях в день Ивана Купала, о поверьях, связанных с этим праздником. Сравнить древнее понимание очищения от зла с православным. Беседа о кладах, легендах, с ними связанных. Знакомство со сказками «Жар-цвет» и «Болтливая баба». | |||
Тема: | Поиграем – угадаем | Малова, В.В. № 5, Стр. 182 | ||
Цель: | Повторение считалок, пословиц, небылиц и т. п. в игровой форме («Фанты»). Новая встреча со скоморохами (потешный диалог, вопросы на смекалку). Разыгрывание сказки «Гуси-лебеди». | |||
Ноябрь | Тема: | Летучий корабль | Малова, В.В. № 13, Стр.192 | |
Цель: | Знакомство с присказкой и сказкой «Летучий корабль» о дружбе и взаимовыручке. Вспомнить знакомые считалки | |||
Тема: | Чтение сказки А. Ремизова « Хлебный голос» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 32 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствование умений детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | |||
Тема: | Произведения Н. Носова | Гербова, В.В. № 2, Стр. 54 | ||
Цель: | Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». | |||
Тема: | Сегодня так светло кругом! | Гербова, В.В. № 1, Стр. 35 | ||
Цель: | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | |||
Декабрь | Тема: | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Гербова, В.В. № 8, Стр. 42 | |
Цель: | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | |||
Тема: | Чтение сказки К. Паустовского « теплый хлеб» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 41 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой К. Паустовского « теплый хлеб». | |||
Тема: | «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Гербова, В.В. № 8, Стр. 51 | ||
Цель: | Повторить с детьми любимые стихотворения. Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Побуждать вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание стихотворения и умение читать его выразительно. Познакомить с новым стихотворением. | |||
Тема: | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 57 | ||
Цель: | Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Учить детей эмоционально Воспринимать образ-ное содержание сказки, понимать средства выразительности. Уметь осмысливать характеры и поступки героев сказки.Уточнить представления детей о жанровых особеннос-тях сказки. помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сочувствовать им. | |||
Январь | Тема: | «Здравствуй, гостья – зима!» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 55 | |
Цель: | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | |||
Тема: | Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 49 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». | |||
Тема: | Чтение былины «Садко | Гербова, В.В. № 8, Стр. 71 | ||
Цель: | Познакомить детей с былиной «Садко». | |||
Февраль | Тема: | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» | Гербова, В.В. № 7, Стр. 62 | |
Цель: | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | |||
Тема: | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 60 | ||
Цель: | Познакомить детей с былиной, её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | |||
Тема: | Разучивание стихотворения С. Васильева «Россия». | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 21 | ||
Цель: | Воспитывать любовь к Родине через поэтический образ; подвести к пониманию идеи: именно безграничная любовь помогала русским совершать подвиги, а стихи русских поэтов и пословицы вдохновляли защитников Отчизны. | |||
Тема: | Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик» | Гербова, В.В. № 3, Стр. 65 | ||
Цель: | Совершенствовать диалогическую речь детей. | |||
Март | Тема: | Весна идёт, весне дорогу! | Гербова, В.В. № 6, Стр. 68 | |
Цель: | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||
Тема: | Пересказ сказки «Лиса и козёл | Гербова, В.В. № 6, Стр. 75 | ||
Цель: | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | |||
Тема: | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 58 | ||
Цель: | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | |||
Тема: | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 62 | ||
Цель: | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | |||
Апрель | Тема: | Чтение сказки «Снегурочка» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 71 | |
Цель: | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | |||
Тема: | Весенние стихи. | Гербова, В.В. № 3, Стр. 79 | ||
Цель: | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «День и ночь» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 66 | ||
Цель: | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | |||
Тема: | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 47 | ||
Цель: | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы и познакомить с новым. | |||
Тема: | Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 39 | ||
Цель: | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | |||
Май | Тема: | Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 63 | |
Цель: | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | |||
Тема: | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». | Гербова, В.В. № 4, Стр. 79 | ||
Цель: | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | |||
Тема: | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 81 | ||
Цель: | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | |||
Тема: | Сказки Г. Х. Андерсена. | Гербова, В.В. № 7, Стр. 76 | ||
Цель: | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. |
Литература:
- Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63
- Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – Стр.112
- Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников – М.: Владос, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
перспективный план...
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.
В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г....
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....