Главные вкладки

    перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Мотасова Наталья Геннадьевна

    перспективный план

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               

                  Перспективный план

       Чтение художественной литературы

                                    Подготовительная группа

                                                       Составила воспитатель: Мотасова Н. Г.

                                           Сентябрь

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Рассказывание русской народной сказки

    « Царевна лягушка».

    Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

    Ушакова стр. 156

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Беседа о А.С. Пушкине

    Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

    В.В. Гербова стр. 25

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

    Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

     

    Ушакова стр. 168

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    я

    Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

    « О чем печалишься осень».

    Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

    Ушакова стр. 158

                                              Октябрь

    Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

    Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

    Ушакова стр. 161

    Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

    Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

    Ушакова стр. 169

    Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

    « Про зайца – длинные уши».

    Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

    Ушакова стр. 166

    Ознакомление с новым жанром – басней.

    Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

    Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

    Ушакова стр. 170

                                                Ноябрь

    Русские народные сказки

    Цель: Выяснить, знают ли они русские народные сказки

    В.В. Гербова стр. 30

    Чтение сказки « Хлебный голос» А. Ремизов

    Цель: Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

    В.В. Гербова стр. 32

    Чтение стихотворения К. Чолиева  « Деревья спят»

    Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

    Ушакова стр. 174

    Малые фольклорные формы

    Цель: Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек ,  песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

    Ушакова стр. 175

                                        Декабрь

    Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка»

    Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра.

    Ушакова 177

    Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег»

    Цель: Учить  детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок».

    Ушакова стр. 179

    Рассказывание сказки « Мороз Иванович»

    Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

    Ушакова стр. 180

    Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок»

    Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок».

    В. В. Гербова стр. 47

                                      Январь

    Чтение басни « Ворона и Лисица»

    Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

    Ушакова стр. 181

    Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» .

    Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

    Ушакова стр. 183

    Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь»

    Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

    В. В. Гербова стр. 49

    Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

    Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

    Ушакова стр. 186

                                        Февраль

    Малые фольклорные формы

    Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

    Ушакова стр. 187

    Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

    Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

    Ушакова стр. 188

    Произведения Н. Носова

    Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

    В.В. Гербова  стр. 54

    Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

    Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

    В. В. Гербова  стр. 57

                                               Март

    Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

    Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

    Ушакова стр. 190

    Чтение рассказов, стихотворений о весне.

    Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

    Ушакова стр. 192

    Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень».

    Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

    Ушакова стр. 194

    Чтение сказки М. Михалкова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».

    Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки « Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

    Ушакова стр. 195

                                  Апрель

    Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

    Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

    Ушакова стр. 196

    Малые фольклорные формы

    Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Ушакова стр. 197

    Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка»

    Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

    В.В.Гербова  стр.58

    Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

    Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

    В. В. Гербова  стр. 60

                                           Май

    Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

    Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

    Ушакова стр. 202

    Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

    Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни.

    Ушакова стр. 204

    Весенние стихи

    Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

    В. В. Гербова  стр. 79

    Чтение рассказа В. Бианки « Май»

    Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

    В. В. Гербова  стр. 79

    Использованная литература:

    Ушакова «Ознакомление с художественной литературой»

    В.В. Гербова   « Развитие речи в детском саду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план "Чтение художественной литературы"

    Рассказ Л. Толстого«Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику -  «человеку дела».  [...

    Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)

    Перспективное планирование  по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...

    Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

    В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

    Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

    Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

    Перспективный план «Чтение художественной литературы»

    Сентябрь1 неделя «Детский сад»1.Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто ; формировать положи...