Развлечение для старших дошкольников по произведениям Агнии Барто
книга по художественной литературе (старшая группа)

Турусова Алена Петровна
Развлечение для старших дошкольников
по произведениям Агнии Барто
Цель.
Знакомить детей с творчеством детской писательницы А. Л. Барто. Расширять представления об окружающем мире, формировать познавательный интерес, творческое мышление, эмоциональность.
Задачи.
Образовательные. Учить передавать с помощью выразительного чтения стихов, пения, танцевальных движений, мимики и жестов различные настроения и образы. Закреплять навык использования знакомых танцевальных движений (галоп, шаг польки, хороводный шаг, притопы и хлопки различной ритмической сложности).
Развивающие. Развивать творческую активность, воображение, исполнительские навыки.
Воспитательные. Воспитывать гармонично развитую личность, умеющую видеть прекрасное, доброе, забавное в отношениях детей и взрослых. Прививать любовь к животным, заботливое и бережное отношение к ним.
Предварительная работа. Индивидуальная работа с детьми-чтецами над выразительностью речи, разучивание песенного и музыкально-игрового репертуара.
Оформление зала. Зал оформлен в виде библиотеки. На столиках и стеллажах – книги разного типа: книги-раскладушки, книжки-раскраски, сборники сказок, стихов, книжки-малышки. На видном месте – портрет А. Л. Барто.
Атрибуты. Бутафорский домик, большая расписная кружка, коляска с куклой, зонтик-карусель, мягкая игрушка-щенок.
Участники. Ведущая, Бабушка – взрослые.
 
Ход мероприятия
Ведущая. Приветствую вас, дорогие друзья!
Мы все собрались в нашем зале не зря.
Вас ждёт очень много историй чудесных,
Весёлых рассказов, стихов интересных.
И песни, и игры здесь будут, ребятки,
Ну, а сейчас отгадайте загадку:
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?
 
Дети. Книга!
 
Ведущая. Конечно, это книга – наш хороший, добрый друг. Читать книги – очень увлекательное занятие. Благодаря интересным книгам мы можем путешествовать по сказкам, узнавать новые стихи, загадки, пословицы и поговорки. Читая разные книги мы знакомимся с миром растений и животных, с жизнью детей и взрослых, узнаём много нового и интересного о разных странах. А вы знаете, как называется дом, в котором живут книги?
Дети. Библиотека.
Ведущая. А как называется человек, который работает в библиотеке?
Дети. Библиотекарь.
Ведущая. Верно. В нашем зале, как в самой настоящей библиотеке, сегодня очень много книг. Сейчас я превращусь в библиотекаря и познакомлю вас с замечательной книгой. (Надевает очки, берет в руки одну из книг). Книгу, ребята, в руках я держу, а кто её автор – сейчас покажу.
Ведущая показывает детям портрет А. Л. Барто, спрашивает, знают ли они, кто изображен на этом портрете? Дети отвечают.
Барто Агния Львовна (1906-1981) родилась 17 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939).
Ведущая. Да, это замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Она написала очень много интересных, забавных, веселых стихов, которые учат детей быть вежливыми, отзывчивыми, заботиться о людях и животных, стремиться доставлять радость и хорошее настроение тем, кто находится рядом с нами. Я уверена, что вы, ребята, знаете много стихов Агнии Львовны.
1 ребенок. Агнию Барто мы знаем,
Очень любим и читаем
Обо всём в её стихах:
Об игрушках и о книжках,
О девчонках и мальчишках,
И о птицах в облаках.
2 ребенок. Про резиновую Зину,
И про лебедя на льдине,
3 ребенок. И про маленьких зайчат,
Что на ёлочке висят.
4 ребенок. Про скакалочку-верёвку,
И про мальчика про Вовку,
5 ребенок. Про пушистого котёнка,
И про рёвушку-девчонку,
6 ребенок. И про школу, и про дом,
И о том, как мы живём!
Ведущая. Мы встретим сегодня любимых героев, лишь только чудесную книгу откроем. В этой книге, ребята, все страницы с волшебными картинками. На первой странице – стихи Агнии Барто о самых маленьких. Страницу я листаю – картинка оживает! (Перелистывает страницу.)Посмотрите, к нам едет маленькая Настенька, а везёт её в коляске старшая сестричка. (Под музыку входит девочка, везёт куклу в коляске.)
 
Инсценируется стихотворение А. Барто «Настенька»:
Девочка с коляской. Едет, едет Настенька
В новенькой коляске,
Открывает ясные
Новенькие глазки.
Подбегает к Настеньке
Паренёк вихрастенький.
Мальчик (подбегает, заглядывает в коляску).
- Сговориться с Настей
Вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!»,
А она: «Агу».
Девочка Таня (подходит).
Соседка Таня, лет пяти,
Спросила: «Можно подойти?
Пусть Настенька проснётся,
Пускай мне улыбнётся!»
Девочка Нина (подходит).
Соседка Нина, лет шести,
Спросила: «Можно подойти?
Пусть Настенька проснётся,
Пускай мне улыбнётся!»
Девочка с коляской (показывает на куклу).
И Настенька старается –
Лежит и улыбается.
Мальчик. Юра тоже улыбнулся,
Не остался он в долгу.
Непонятно, почему
Стало радостно ему!
Ведущая. Ребята, давайте нашей Настеньке споём песенки для самых маленьких. Она очень любит их слушать. Слова для этих песен написала Агния Львовна Барто.
 
Дети исполняют песни «Зайка», «Мишка», «Слон». (Муз. Г. Вихаревой,
сл. А. Барто // «Пёстрые страницы», С-Пб., изд. «Детство-пресс», 2003)
Девочка с коляской. Настеньке очень понравилось, как вы поёте. Спасибо вам. 
Ведущая. Давайте попрощаемся с малышкой – Настенькой и снова возьмем в руки нашу волшебную книгу. Страничку я листаю, и картинка оживает!
 
Инсценируется стихотворение А.Барто «Девочка-рёвушка»:
Ведущая. Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Ганя – рёвушка.
Плачет, заливается, платьем утирается!
У-у-у-у!
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду. У-у-у-у! 
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ой, пойду обратно!
В доме неприятно! О-о-о-о! 
Дали рёве молока.
Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую! У-у-у-у-!
Тут собрался народ
Чтоб узнать, кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Что за девочка стоит
Очень странная на вид?
Нос распух, как свёкла,
Платье всё промокло.
Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"

Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Растем читая по произведениям Агния Барто.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный   (24.03 - 3.04)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое раз...