Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ТЕРЕМОК» Г. ГУРЬЕВСК.
Литературный конкурс чтецов по произведениям А.Л.Барто
СТАРШАЯ ГРУППА
Составила воспитатель: Замуруева И.Н.
2018г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с биографическими фактами жизни и творчеством А.Л. Барто;
- развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений;
- учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов, воспитывать положительные черты характера на примере образов стихов;
- продолжать развивать и совершенствовать просодическую сторону речи;
- продолжать привлекать внимание родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДО
Жюри: родители группы.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Ход занятия:
Ведущая: Дорогие друзья мы с вами сейчас отправимся в удивительное путешествие, в мир стихов А. Л. Барто, нас ждет с вами ребята много интересного, познавательного и веселого
Воспитатель: Сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия? Сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто. Вы должны прочитать стихотворение громко, выразительно. А выбрать лучшего чтеца нам поможет жюри.
(представляем жюри). Они будут оценивать прочтение наших стихотворений.
И так начнём. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Много стихов Она написала о животных. Сейчас одно из их них вы услышите. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».
ВОВА РАССКАЖЕТ стихотворение «ПЕС».
Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи А.Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.
Стихи АГНИИ ЛЬВОВНЫ Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Ведущая: Ой ребята посмотрите какая большая красивая книга, а что же в ней написано ??? Открываем 1 страничку. А на первой странице СЛОН. Может быть кто-то из вас знает стихотворение Агнии Барто про СЛОНА??
Дети отвечают.
Сейчас ГРИША прочтёт стихотворение « ФОНАРИК» . Пожалуйста.
(Дети садятся)
Ведущий. А на этой страничке кто? Правильно кораблик . Приглашаем ДАВИДА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ «КОРАБЛИК»
Ведущий. Мы с вами знаем, что на стихи Агнии Львовны написано много песен. (Поднимает с пола мишку.) Какую песню мы исполним сейчас? Правильно, «Уронили мишку на пол. ». (Все дети исполняют песню.)
Ведущий. С стихотворений А. Барто начинаются первые шаги детей в
поэзию. Мы, взрослые, тоже когда-то были детьми. И наши мамы читали нам и про Таню, и про мишку. А потом мы своим детям читали эти стихи. А кто-то уже знакомит с ними своих внуков. Потому что строки, написанные Агнией Львовной, согреты добрым чувством, улыбкой и радостью. Давайте послушаем стихотворение « ».
А прочтёт его СЕМЕН ЗОЛОТАРЕНКО.
Ведущий. Открываем следующую страничку.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто такой натуралист? Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какое стихотворение она посвятила родной природе.
КАТЯ расскажет стихотворение « ЮННЫЙ НАТУРАЛИСТ».
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и потанцуем.
Включается фонограмма «Танец маленьких утят»
Дети танцуют по окончании садятся.
Ведущая: Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной. У Агнии Львовны есть и стихотворения - шутки. Почему их так называют, как вы думаете? А вы хотите их послушать? Открываем ещё страничку. Сейчас прозвучит стихотворение «Помощница» Пожалуйста ДАША СМИРНОВА.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий. __ЛИЗА БРОДЯГИНА расскажет стихотворение «МОРКОВНЫЙ СОК».
Ведущий. ЭМИЛИЯ расскажут стихотворение «ПЕРВЫЙ УРОК».
Ведущий А стихотворение «СВЕРЧОК» ЛИЗА ПОЖАРСКАЯ
МАКСИМ АНДРЕЕВ расскажет про САМОЛЕТ И БАРАБАН
А НАСТЯ КОЖОМИНА «НАСТЕНЬКА»
Воспитатель: Пусть грубость исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
МАША ПРОЧТИ НАМ СВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА»
А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:
ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6. Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
7.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
8. Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»? (Серёже)
9. .Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
10. Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?(Самолёт)
11. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
Вот и закончился наш юбилейный конкурс. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.
А в завершении мы хотим вам подарить на память раскраски на стихи А. Барто, не забывайте стихи, будьте добрыми и любите свои игрушки, относитесь к ним бережно, как в стихах А.Л Барто
Жюри подводит итоги, после награждение детей (грамоты, книжки/раскраски по произведениям Агнии Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-458212-1456822103.jpg)
Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто
Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-502223-1486316193.jpg)
Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.
Конкурс проводился по разработанному мною проекту,направленному на развитие речи дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609715-1426658167.jpg)
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1086734-1605080474.jpg)
Конкурс чтецов "Любимые стихи Агнии Барто"
Читая стихи Агния Барто ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309800-1611905402.jpg)
Конкурс чтецов по творчеству "Агнии Барто".(2022г.)
В нашем детском саду прошел конкурс юных чтецов по творчествуАгнии Барто. Агния Львовна – поэтесса детских стихов.Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественно...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса чтецов посвященном творчеству Агнии Львовны Барто среди воспитанников МБДОУ «Иланский детский сад№50»
Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Иланский детский сад №50»Е.Ж.Харчикова____________ Приказ №«____» от « »...