Конкурс чтецов " По следам произведений Агнии Барто"
методическая разработка

Ольга Юрьевна Ермакова

Сценарий конкурса чтецов " По следам произведений Агнии Барто".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_agniya_barto.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий конкурса чтецов для дошкольников

«По следам произведений Агнии Барто»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. ЛБарто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создание условий для познавательного – речевого развития ребенка.

5. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Номинации:

   «Самый лучший исполнитель».

   «Самый обаятельный исполнитель».

   «За искренность исполнения».

   «За самое лирическое исполнение».

   «Самый эмоциональный исполнитель».

   «Самый артистичный чтец».

   «За стремление к победе».

   «За самое интересное выступление».

   «За смелость».

Требования и критерии оценки:

- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

- Знание текста произведения.

- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- Правильное литературное произношение;

- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

Материалы:

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, выставка рисунков, костюмы для инсценировки по стихотворению, экран, проектор, ноутбук, презентация, призы, грамоты.

Вед: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете, и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи. Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. Ведь любая книга Агнии Барто – путешествие в страну весёлого детства! Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть в страну весёлого детства?

Для того чтобы попасть туда, нам нужно произнести волшебные слова!

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Мы глазки закрываем;

Мы глазки открываем;

В страну весёлого детства попадаем! Слайд№1

Вед: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Ой, кто это? 

Дети: Незнайка

Незнайка: А вы что тут делаете? Здесь посторонним находиться нельзя, здесь могут быть только те, кто знаком с творчеством Барто.

Вед:- А мы с ребятами не только знакомы с творчеством, но и знаем огромное количество стихов А.Л.

Незнайка:– Что-то я сомневаюсь. Предлагаю устроить конкурс на лучшего знатока творчества Агнии Барто. Согласны?

Дети:- Да.

Незнайка:– Только мне нужны помощники.

Вед.- У нас есть такие! Тебе помогут в этом наша многоуважаемая Анастасия Александровна, Евгения Геннадьевна, ……….

Давайте поприветствуем их.

(Пошалить с жюри: раздать ручки, листочки, «дать задание»).

Незнайка: – А помогать вам в этом будет волшебная книга. Она будет выбирать, кто следующий будет читать стихи. Слайд №2

- Ну, что готовы? Тогда приглашается самый талантливый, приталантливейший участник – это Я!

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. (мишка)

Вед: – Ребята, вам не кажется, что Незнайка, что-то напутал?

Дети – Да (дают правильный ответ).

Незнайка:- Ой, извините, и в правду не много напутал.

Вед: –Незнайка, а кто следующий расскажет нам стихотворение?

Незнайка:– Сейчас узнаем.

Книга, книга помоги

Участника нам покажи. Слайд №3

1.Романов Максим «Маляр»

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри её, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя !

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром !..

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад !

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить... всё подряд !..

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

 Покрашу что-нибудь !..          

Звучит волшебная музыка. Слайд№4

Вед:– Ой, ребята, а книга показывает нам следующего участника, и это:

2.Иштыбаева Аня «Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, —

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила дверь для кошки,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

  Я вам завтра помогу.     

    Звучит волшебная музыка. Слайд№5

Вед: Книга,книга помоги, участника нам покажи

3.Микишев Роман «Страшная птица»

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он её боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрёпанные перья.

Где же мама? Где же сёстры?

Ну, пропал теперь я!

— Кто тебя, сынок, обидел? —

Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

Незнайка:- Можно я вам еще прочту стихотворение?

Вед.- Можно конечно.

Незнайка:- Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан! (лягушки)

Вед:- По-моему, ты не очень хорошо знаком с творчеством Барто, ты снова напутал.

Незнайка:– А что я не так сказал?

Ответ детей.

Вед: Незнайка, чтобы ты хорошо познакомился с творчеством Агнии Барто, девочки нашей группы покажут тебе инсценировку стихотворения «Я выросла»

Незнайка: Как здорово вы знаете стихи Агнии Барто!

Вед:- Продолжаем путешествие

Книга, книга помоги

Участников нам покажи. Звучит волшебная музыка. Слайд№6

4.Блинова Аня «Стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -

Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда пастух.

И прошу иметь в виду:

  Я коров домой веду!      Звучит волшебная музыка. Слайд№5

5.Петров Витя «Раковина»

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.    

                                                                                             

Незнайка:– Ой, что-то я устал, вы ребята наверное тоже устали.

Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь"

Проводит игру "Как живешь" –

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») –

Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) .

Вед: Молодцы, хорошо поиграли. А мы продолжаем. Книга, книга помоги, участников нам покажи. Звучит волшебная музыка. Слайд№6

6. Саргсян Армен «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло. 

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло. 

Говорят прохожие:

— Вот весна идёт! —

А это я работаю,

  Разбиваю лёд.   Звучит волшебная музыка. Слайд№7 

7.Махнева София «Катя»

Мы целое утро возились с ростками,

Мы их посадили своими руками !

Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,

А Катя... ходила с подругой по саду !..

Потом нам пришлось воевать с сорняками, -

Мы их вырывали своими руками !

Таскали мы с бабушкой полные лейки,

А Катя... сидела в саду на скамейке !..

— Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

 — Я жду урожая !..   Звучит волшебная музыка. Слайд№8 

8. Чушева Ева «Королева»

       

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-

Поглядите — вот она!

Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,

Объявляет королева:

— Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый —

Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

Принести мне кружку чая

И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

Королева — в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти

Как корона,

Как корона

Из капрона.

Вед: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс. Ребята, вы рассказывали стихи, играли, я думаю вы заслужили награды.

Незнайка:– Да, я с вами согласен, ребята молодцы, веселились от души. (обращается к жюри) Ну, что помощники мои, а вам-то понравилось, как ребята читали стихи.

Жюри- Да, понравилось.

Вед: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами проведём небольшую викторину.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

(Буратино)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.

(Теремок)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать.

(Заюшкина избушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

(Гуси-лебеди)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Вед: Предоставляем слово жюри (участникам вручают грамоты и призы).

Незнайка: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Вед: Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конкурс чтецов: «Растем на стихах Агнии Барто»

17 февраля, Агнии Львовне Барто исполнилось бы 111 лет. Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал до...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Конкурс чтецов, посвящённый поэтессе – юбилярше Агнии Барто.

В нашем детском саду прошёл конкурс чтецов, посвящённый поэтессе – юбилярше Агнии Барто.  Дети очень хорошо прочитали стхи и за участие получили медальки, грамоты и книги....