Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме»
методическая разработка по художественной литературе


Предварительный просмотр:

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:
- Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку
«Кошкин дом».
- Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т.д.E:\ФОТО 2мл\374_1103\IMG_5044.JPG

C:\Users\Admin\Downloads\4AC4gULy28k.jpg

 

Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с сокровищницей детской литературы – классикой: произведениями Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов. Обязательно поместите в библиотеку  замечательные книги  Михаила  Зощенко – на веселых примерах они научат вашего ребенка таким понятиям, как нравственность, честность, воспитанность.

Подготовила воспитатель:

Кухаренко А.М.

МБДОУ»Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»

Памятка для родителей

Советы по оформлению

детской домашней библиотеки

«Книжки в Вашем доме»

C:\Users\Кристина\Desktop\рабочий стол все\работка\работа\род собр картинки\84961360.jpg

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. У книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер.

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации.

Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй тип – это книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.
До 3–4-х лет детей должны окружать
книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка-Ряба», «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом.  Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по оформлению детской домашней библиотеки "Книги в вашем доме"

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме»   Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но...

«Книжки в Вашем доме» Консультация для родителей. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библи...

консультация для родителей. "Книжки в вашем доме"

«Книжки в Вашем доме»Консультация для родителей.Советы по оформлению детской домашней библиотеки.                            ...

Консультация для родителей: Советы по оформлению детской домашней библиотеки- "Книжки в вашем доме"

Советы по оформлению детской домашней библиотеки для детей старшего дошкольного возраста....

Книжки в вашем доме

Консультация для родителей...

Советы по оформлению детской домашней библиотеки "Книжки в Вашем доме"

Что такое книга для ребенка? - радость, интерес, яркая картинка, увлекательная история, тайна и многое-многое другое. Новая книга - это всегда праздник. Не стоит лишать ребенка книги, заменять ее на п...

Советы по оформлению детской домашней библиотеки "Книжки в вашем доме"

Рекомендации для родителей по оформлению детской домашней библилтеки....