Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель:

Формирование умений у детей подготовительной группы связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему

Образовательные:

 

1.      формировать умение последовательно, логично, понятно для собеседников рассказывать о явлении, событии;

2.      учить детей отвечать полным предложением;

3.      обогащать словарь;

4       формировать выразительность речи.

 

Развивающие:

 

  1.  развивать внимание, воображение, творчество;
  2.  углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  3. – развивать культуру общения;

 

Воспитательные:

 

  1.  воспитывать любовь к русскому языку;
  2.  воспитывать храбрость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

 

Материал  и оборудование:

 

Картинки «Времена года», игрушка лиса, маски для сказки «Заюшкина избушка»

 

Предварительная работа:

 

Беседы о взаимовыручке; чтение рассказов о лесных животных.

 

Словарная работа:

 

Лубяная, заулочки, посечи.

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

 

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим и расскажем сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать сказку.

Вводная часть:

Воспитатель .Сейчас я вам расскажу сказку «Времена года».  

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Замерзли люди.

Воспитатель: Как вы думаете, что поможет победить холод?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно, Солнце поможет Весне. Оно сделает так, чтобы снег растаял, и снова стало тепло. А что же произойдет весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, появятся листья на деревьях, вырастет трава, появятся насекомые. А как поменяется внешний вид лесных животных с наступлением весны?

Дети: животные полиняют, поменяют цвет меха.

Воспитатель: Правильно, животные полиняют, сменят светлый, теплый, пушистый мех на темный и редкий мех. Некоторые животные сменят окраску: например, заяц из белого станет серым.

После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображено Солнце, сосульки и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем о весне. Что мы видим на этой картинке?

Дальше 5-6 детей, глядя на опорную картинку, по очереди говорят по 1-2 предложению. Затем один из детей рассказывает о весне (5-6 предложений).

(примерный рассказ: весной Солнце светит ярко, становится теплее, с крыш свисают сосульки, на реках тает лед, на деревьях появляются листья, появляются цветы, иногда идет дождь, иногда снег, лесные животные линяют, меняют густой пушистый мех на легкий, меняется и цвет меха)

Основная часть:

Достается игрушка – лиса.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, и на игрушку у меня в руках. Кто это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, лиса. А теперь давайте опишем лису.

Каждый ребенок говорит по одному предложению.

Затем один из детей описывает лису в 4-5 предложениях (примерный рассказ: лиса мягкая, пушистая, рыжая, мордочка у лисы острая, хитрая, хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами встречали лису? 

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? 

Дети: хитрая, злая…

Воспитатель: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Молодцы, с заданием справились. А сейчас с вами немного отдохнём.

 

Физкультминутка. 
«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Сейчас я расскажу еще одну сказку, в которой нам встретится рыжая хитрая лиса (сказка «Заюшкина избушка»).

 

 

А сейчас, я вам сказку расскажу

Вас в зверушек превращу

Вы ребята не скучайте

А сказку расскажите.

 

Воспитатель:Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака:

Ребёнок собака: О чем, зайчик, плачешь?

Ребёнок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Ребёнок собака. Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Воспитатель: Пошли к избушке:

Ребёнок собака:  Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребёнок лиса:  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

Ребёнок медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Ребёнок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Ребёнок медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ребёнок заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Ребёнок медведь: Нет, выгоню.

Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет:

Ребёнок медведь:  Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи:

Ребёнок лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель:  Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

Ребёнок петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Ребёнок заяц:  Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

Ребёнок петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Ребёнок заяц:   Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Ребёнок петушок: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Подошли к избушке. Петух и запел:

Ребёнок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:

Ребёнок лиса: Одеваюсь...

Ребёнок петушок:  Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель : А она говорит:

Ребёнок лиса: Шубу надеваю...

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит:

Ребёнок петушок:  Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Воспитатель:  Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Вот и подошло к концу наше занятие.

 

3. Заключительная часть занятия.

 

Воспитатель:

Артистами мы побывали
И сказочку всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.


Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) Кто из героев сказки вам понравился больше всего?

2) На кого вы хотели бы быть похожим?

3) Почему?

Ответы детей: на петушка, потому что он храбрый; на зайчика, потому что он добрый…

4) «Моё настроение…»
5)  «Мне понравилось…»

Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zayushka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Заюшкина избушка»

(Подготовительная группа)

Цель:

Формирование умений у детей подготовительной группы связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему

Образовательные:

1. формировать умение последовательно, логично, понятно для собеседников рассказывать о явлении, событии;

2. учить детей отвечать полным предложением;

3. обогащать словарь;

4 формировать выразительность речи.

Развивающие:

  1. развивать внимание, воображение, творчество;
  2. углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  3. – развивать культуру общения;

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к русскому языку;
  2. воспитывать храбрость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Картинки «Времена года», игрушка лиса, маски для сказки «Заюшкина избушка»

Предварительная работа:

Беседы о взаимовыручке; чтение рассказов о лесных животных.

Словарная работа:

Лубяная, заулочки, посечи.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим и расскажем сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать сказку.

Вводная часть:

Воспитатель .Сейчас я вам расскажу сказку «Времена года».

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Замерзли люди.

Воспитатель: Как вы думаете, что поможет победить холод?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно, Солнце поможет Весне. Оно сделает так, чтобы снег растаял, и снова стало тепло. А что же произойдет весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, появятся листья на деревьях, вырастет трава, появятся насекомые. А как поменяется внешний вид лесных животных с наступлением весны?

Дети: животные полиняют, поменяют цвет меха.

Воспитатель: Правильно, животные полиняют, сменят светлый, теплый, пушистый мех на темный и редкий мех. Некоторые животные сменят окраску: например, заяц из белого станет серым.

После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображено Солнце, сосульки и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем о весне. Что мы видим на этой картинке?

Дальше 5-6 детей, глядя на опорную картинку, по очереди говорят по 1-2 предложению. Затем один из детей рассказывает о весне (5-6 предложений).

(примерный рассказ: весной Солнце светит ярко, становится теплее, с крыш свисают сосульки, на реках тает лед, на деревьях появляются листья, появляются цветы, иногда идет дождь, иногда снег, лесные животные линяют, меняют густой пушистый мех на легкий, меняется и цвет меха)

Основная часть:

Достается игрушка – лиса.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, и на игрушку у меня в руках. Кто это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, лиса. А теперь давайте опишем лису.

Каждый ребенок говорит по одному предложению.

Затем один из детей описывает лису в 4-5 предложениях (примерный рассказ: лиса мягкая, пушистая, рыжая, мордочка у лисы острая, хитрая, хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: хитрая, злая…

Воспитатель: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Молодцы, с заданием справились. А сейчас с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.
«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Сейчас я расскажу еще одну сказку, в которой нам встретится рыжая хитрая лиса (сказка «Заюшкина избушка»).

А сейчас, я вам сказку расскажу

Вас в зверушек превращу

Вы ребята не скучайте

А сказку расскажите.

Воспитатель:Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака:

Ребёнок собака: О чем, зайчик, плачешь?

Ребёнок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Ребёнок собака. Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Воспитатель: Пошли к избушке:

Ребёнок собака: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребёнок лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

Ребёнок медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Ребёнок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Ребёнок медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ребёнок заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Ребёнок медведь: Нет, выгоню.

Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет:

Ребёнок медведь: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи:

Ребёнок лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

Ребёнок петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Ребёнок заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

Ребёнок петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Ребёнок заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Ребёнок петушок: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Подошли к избушке. Петух и запел:

Ребёнок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:

Ребёнок лиса: Одеваюсь...

Ребёнок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель : А она говорит:

Ребёнок лиса: Шубу надеваю...

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит:

Ребёнок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Воспитатель: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Вот и подошло к концу наше занятие.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель:

Артистами мы побывали
И сказочку всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.


Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) Кто из героев сказки вам понравился больше всего?

2) На кого вы хотели бы быть похожим?

3) Почему?

Ответы детей: на петушка, потому что он храбрый; на зайчика, потому что он добрый…

4) «Моё настроение…»
5) «Мне понравилось…»

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках Царевны-лягушки"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы«В поисках Царевны-лягушки»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки  и смех веселят всех»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Космос».

Создать условия для формирования представлений о космосе, используя метод "Интеллектуальная карта" . Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».

Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Зима. Зимние месяцы».

Цель занятия уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, явлениях природы. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние месяцы»....