Конспект игры инсценировки "Наша Маша маленька"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Развивать у детей эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_masha_malenkaya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

Игры – инсценировки

«Наша Маша маленька»

Цель:  продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.

Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.

Ход занятия.

Воспитатель. Какая уютная, нарядная комната у Машеньки.

Спит Машенька

Все ласточки спят

И касаточки спят

Нашей Машеньке спать велят

/В окошке появляется солнышко./

Солнышко проснулось. Пусть Маша еще подремлет, а я расскажу с Вами потешку о солнышке.

Солнышко – ведрышко

Взойди по скорей

Освяти, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят

Посмотрите и кошка проснулась, подошла к Маше, желает разбудить ее песенкой, как она поет вместе «Мур – мур – мур…». А давайте вспомним потешку про кошку.

Тень, тень, потетень

Села кашка на плетень

Налетели воробьи

Хлопни им в ладоши!

Берегись кошки.

Эта потешка предупреждает воробушек, чтобы они не попались кошке. А почему они должны бояться ее. Правильно, кошка может их съесть. Посмотрите, а вот уточка – водоплавочка, уж она то, наверное и разбудит Машу. А как кричит уточка?

Дети : кря-кря-кря.

Воспитатель. А кто знает потешку про уточку?

Дети: наши уточки с утра

кря-кря-кря кря-кря-кря

наши гуси у пруда

га-га-га га-га-га

Воспитатель. Вот молодцы, и уточка нашу соню Машу не разбудила. А кто это? Да это наш Фомка песик едет на своей машине. Здравствуй, Фомка! Куда ты едешь, куда спешишь, остановись. Дети знают про тебя потешку.

Дети.

 Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Белолапая не скули

Мою Машу не буди

Воспитатель. Спасибо, Фомка очень всем благодарен за потешку. Фомка торопится, вчера Машенька попросила его позвать в гости ее подругу Танечку и Катеньку. Просыпайся Маша, надо вставать. Сначала Машенька будет умываться, а Катя поможет Маше запрявить постель. Вспомним потешку о водичке.

Дети.

Водичка, водичка

Умой мое личко

Чтоб щечки алели

Чтоб глазки блестели

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Маша в ночной рубашке. Чистенькая, свеженькая, после сна встала Маша. Теперь нужно Машу причесать. Вспомните потешку.

Дети:

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд,

Расти, коса не путайся,

Маму дочка слушайся

Воспитатель: Посмотрите на Машу. Какая она у нас стала.

Дети: хорошая, пригожая, красивая /читают потешку/

Наша доченька в дому

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду

Мамке радость

Бабке сладость

Батюшке утеха

/стук в дверь/

Воспитатель. Наверное Танюша с Катюшей приехали. Гостю дорогому и хозяин рад. Встречай Маша гостей. /Танюша и Катюша здороваются и дарят цветы/ Какие внимательные Танюша и Катюша, какой красивый букет подарили. И мы обрадуем гостей, расскажем им потешки.

Дети:

Уж, ты, месяц крутые рога

Уж ты солнышко ясное

Как у солнышка лучики горят

Так у Тани русы-косоньки висят

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке

Топни, Катя, ножкой.

Уж, я Танюшке пирог испеку,

Уж, я внученьке румяненький

На нем корочка пшеничная

А начиночка яичная

А помадочка медовая

Моя внученька бедовая

/куклы шепчут воспитателю/

Воспитатель.  А вы знаете, что сказали Катюша да Танюша? Что вы очень пригожие да хорошие, умненькие, кон сколько потешек знаете. Что с вами Катюша, Танюша/воспитатель удивляется/ стук в дверь. Ой, кто это? Да это Степашка. Что случилось, почему ты такой взволнованный?

Степашка: Танюшка и Катюшка шли в гости к Машеньке, по дороге собирали цветы Маше, и забыли корзинку на поляне, а в ней такой пахучий, вкусный, румяный пирог с начинкой. Вот он. Ведь это для вас готовили пирог.

Воспитатель : Спасибо тебе Степашка, садись с нами вместе чай пить.

Атрибуты: Солнышко в окошке, кошка-игрушка, уточка-водоплавочка, Фомка-собачка в машине, три куклы в русских сарафанах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

Конспект игры-занятия  «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...