Проект по театрализованной деятельности «Теремок»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Козырева Татьяна Евгеньевна

 Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по театрализованной деятельности «Теремок»

Автор: Козырева Татьяна Евгеньевна

Наименование ДОУ: МДОУ «Детский сад»Ладушки»

Дети: Средней группы

Проблема: - Дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо- эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

-Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

- Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

- Мало сформированные знания детей о разных видах театра.

Пояснительная записка

                Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

                Занятия театральной деятельностью помогают развить:

- интересы и способности ребенка;

- способствуют общему развитию;

- проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;

- настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

                Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

                Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

                Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

                Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

        Актуальность

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность  данного проекта определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. 

      В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, равнодушны ко всему, интересы их ограниченны, игры однообразные.

 Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. В период адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, у других суетливость, т. е. у детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. 

Чтобы оградить детей от этих проблем, необходимо, начиная с дошкольного возраста проводить коллективные развивающие и специальные театральные игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Театрально – игровая деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.

Гипотеза — процесс творческого и речевого развития способностей детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если будут, созданы следующие условия:

  • В группе будет создана богатая предметно – развивающая среда;
  • Разработана система занятий;
  • Дети комфортно будут чувствовать себя в детском саду;
  • Работа будет проводиться в тесном контакте с родителями.

                Участники проекта: В реализации проекта принимают участие дети старшей общеобразовательной группы, родители воспитанников, воспитатели группы и музыкальный руководитель.

Тип проекта: групповой,  среднесрочный – 6 месяцев (сентябрь - февраль)

                Цель проекта: Развитие творческих способностей и речевого развития детей
посредством театрализованной деятельности.

                Задачи проекта        

Образовательные:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

- Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие:

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;

- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

 Воспитательные:

- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Образовательный проект по театрализованной деятельности "Теремок"

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.Сроки реализации: сентябрь 2014 – май 2015Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проблемы.Сейчас дети знают гор...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности "Теремок"

В материале представлен проект и сценарий театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое разви...

Проект музыкально-театрализованной деятельности "Теремок"

Данный проект направлен на создание условий развития ребенка, как личности, развития его инициативы и творческих способностей посредством музыкально-театрализованной деятельности.В рамках проекта буду...