Проект музыкально-театрализованной деятельности "Теремок"
проект по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Швецова Анастасия Алексеевна

Данный проект направлен на создание условий развития ребенка, как личности, развития его инициативы и творческих способностей посредством музыкально-театрализованной деятельности.

В рамках проекта будут задействованы современные интерактивные методики, позволяющие ввести воспитанников в мир театра в доступной и привлекательной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalno-teatralizovannoy_deyatelnosti_teremok.docx31.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

     «Детский сад №83 комбинированного вида»

Проект музыкально-театрализованной деятельности

для детей дошкольного возраста

«Теремок»

на 2021 – 2022 учебный год

Музыкальный руководитель

Швецова Анастасия Алексеевна

г. Владимир

Пояснительная записка

«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов».

                                                                                                                                                                                    (К. Орф)

Проект музыкально-театральной деятельности «Теремок» направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Проект выстраивает партнёрские отношения между детьми путём проведения занятий, спектаклей и других мероприятий. В проекте открывается та сторона эстетического восприятия, которая даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему понять художественный образ.

Актуальность проекта

               Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процесс общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и в семье. Актуальность данного проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств ребёнка.

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Не игра – забава, а игра – модель, игра – поведение, игровое состояние личности и всего коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников. В результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка – серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить и оценить свои возможности.

Театр, с моей точки зрения, больше, чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды деятельности. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в единстве.  Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.

Театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – среда для эмоционально – нравственного развития опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Театр удовлетворяет основные потребности ребёнка дошкольного возраста: стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых; потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Основное значение театра для детей дошкольного возраста определяется тем, что:

1. в игре формируются психические новообразования ребёнка, основным из которых является воображение;

2. развивается личность ребёнка;

3. зарождаются новые виды деятельности – трудовая и учебная.

Цели и задачи проекта:

         Художественно-эстетическое развитие.

          1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.

          2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.

         Познавательное развитие.

1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре.

          Социально – коммуникативное развитие.

1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.

2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях.

3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта.

          Речевое развитие.

1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями  с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.

2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Тип проекта

Информационно–практико-ориентировочный проект

Длительность проекта

Проект музыкально-театральной деятельности «Теремок» является долгосрочным.

Реализация проекта – октябрь 2021 года – май 2022 года.

Участники проекта

- дети средней, старших и подготовительных групп;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели групп.

Учебно-методические ресурсы проекта

1. План работы.

2. Музыкально – дидактические игры.

3. Театрализованные игры.

4. Музыкальные игры.

5. Музыкально – дидактические пособия (наглядные).

Материально – технические ресурсы проекта

1. Музыкальный центр, компьютер.

2. СD-диски.

3. Подборка определённого песенного материала.

4. Репродукции, иллюстрации.

Этапы проекта

1 этап - организационно-подготовительный.

2 этап - основной этап (практический).

          3 этап - итоговый.

Итог проекта

- развлечения;

          - праздники;

- постановка спектаклей.  

План реализации проекта

Задачи

Содержание

Сроки

реализации

1 этап.

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, детей.

1.Создать мотивацию по работе проекта.

2.Подбор и изучение методической, справочной литературы по теме.

3.Подбор художественно - литературного репертуара.

4.Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).

5.Подбор наглядного материала.

Октябрь – 1-я половина ноября 2021 года

2 этап.

Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Закрепить и расширить знания и умения детей в постановке спектаклей.

1.Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга».

Цель беседы: расширить представления детей о художественных возможностях музыки в постановке спектаклей, их неразрывную связь.

2.Интеграция ИЗО и музыки.

Проведение музыкально – литературного часа на тему «Остановись прекрасное мгновение.»

3.Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок) детьми на группах.

4.Непосредственная образовательная деятельность - постановка спектаклей, спектаклей кукольного театра.

Взаимодействие с родителями: проведение консультаций на тему:

1.«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»;

2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей».

3.«Театр – путь к творчеству».

4.Участие родителей в организации спектаклей: изготовление костюмов, декораций.

Ноябрь 2021 года – май 2022

3 этап.

Обобщение знаний детей о взаимосвязи театра и музыки.

1.Подведение итогов реализации проекта.

2.Анализ развития творческих способностей детей посредством музыкально – театральной деятельности.

Показ презентации по теме проекта.

Май 2022 года

Ожидаемые результаты

Дети:

  • увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить;
  • самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;
  • находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;
  • преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
  • участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

  • проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;
  • оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей, принимают участие в постановках;

Педагоги:

  • способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
  • повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.

Организация занятий

1. Ритуал встречи, удовлетворяющий потребность ребенка в общении, в форме доброжелательного внимания взрослого, потребность в уважении, сопереживании и взаимопонимании.

2. Установка на достижение - мотивация, представляющая собой использование разнообразных способов активизации внимания, создания интереса и включения детей в игровую деятельность.

3. Достижение адекватной установки на деятельность достигается посредством использования сюрпризных моментов, «превращений», игровых приёмов и т.п., позволяющих ребёнку ощутить себя в роли первооткрывателя и исследователя, испытать чувство успеха и наслаждения от общения в процессе совместной игровой деятельности.

4. Мобилизация к деятельности, осуществляющаяся в виде так называемых «энергомобилизующих» упражнений, направленных на концентрацию внимания к собственной личности, к собственной деятельности, к чувствам и ощущениям.

5. Собственно игровая деятельность, включающая организацию различных видов музыкально - театральной деятельности (сценические этюды, пение, танцевальные движения и т.д.)

6. Анализ занятия, при котором основное внимание уделено успехам и достижениям каждого ребёнка, что повышает уверенность в собственных силах и возможностях.

7. Ритуал прощания. Это завершающий этап занятия, позволяющий ребёнку запечатлеть вновь осваиваемое и убедиться в собственной ценности и значимости.

Список литературы

  1. Е.А. Антипина, «Театрализованные представления в детском саду» М. 2010г
  2. О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - В, 2013г.
  3. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
  4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, №2 – 2011г.
  5. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая, «Интегрированные развлечения в детском саду». М, 2011г
  6. М.Ю. Картушина, «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М, 2012
  7. Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» - М, 1982.
  8. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 4-7 лет).
  9. О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.

Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...