Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации
материал по художественной литературе (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

в форме образовательной ситуации

 

Тема: «Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей», возраст детей 5-6 лет

 

   Тема комплексно-тематического плана «Зима пришла»

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: формирование представлений о смене времен года через басню.

         Задачи:

ОТНОШЕНИЕ

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.

2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.

3. Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

4. Развивать умение принимать свои ошибки и их исправлять

ЗНАНИЯ (нравственные представления)

1. Формировать представления детей о временах года, представление о значении зимы и как зимой прожить.

2. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)

1. Закрепить знания детей о смене времен года, о то что подготавливаться к зиме необходимо как животным, так и людям.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра, физминутка

Словесные: беседа

Наглядные: обыгрывание

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации 

Двигательная

Физминутки, прогулка

Продуктивная

Изготовление поделок, конструирование

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, беседы о басне, беседа о зиме, проблемные вопросы

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Воспитатель предлагает группе детей вспомнить как животные готовятся к зиме

Ответы детей.

Сознание интереса детей к образовательной деятельности

 

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие

Дети дружно соглашаются.

Сформирован опыт общения в детском микроклимате

 

Воспитатель загадывает загадки, чтоб дети вспомнили о какой сказке, или рассказе идет речь

Отгадывают загадки, вспоминают о басне

Закрепление формирований отгадывания загадок

 

Рассказывает басню, которую дети предварительно уже слушали

Кратко пересказывают

Закрепление навыков пересказа

 

Предлагает закрыть глаза, погрузиться в сказку, вспомнить что делала стрекоза, что делал муравей в разное время года

Ответы детей

Закрепление навыка работать с произведением по наводящим вопросам

 

Предлагает отдохнуть и сыграть в подвижную игру

играют

Закрепление навыков работать по команде

 

Продолжает беседу о временах года, изменении в природе. Задает вопросы про готовность к зиме

Ответы днетей

Понимают что такое мораль

 

Практическое занятие нарисовать героев басни

Рисуют карандашами

Развитие моторики, навыком рисования. Развитие воображения

 

Интеграция.

Воспитатель хвалит детей.

Дети возвращаются из сказки

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_2._obrazovatelnaya_situatsiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание 2.

к теме 2.2. Обеспечение развития эмоционального и социального видов интеллекта в ДОО

Инструкция: разработайте конспект образовательной ситуации с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленной на развитие у них составляющих эмоционального и социального видов интеллекта, по предложенной форме.  

Форма

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

в форме образовательной ситуации

 

Тема: «Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей», возраст детей 5-6 лет

   Тема комплексно-тематического плана «Зима пришла»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: формирование представлений о смене времен года через басню. 

         Задачи:

ОТНОШЕНИЕ

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.

2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.

3. Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

4. Развивать умение принимать свои ошибки и их исправлять

ЗНАНИЯ (нравственные представления)

1. Формировать представления детей о временах года, представление о значении зимы и как зимой прожить.

2. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)

1. Закрепить знания детей о смене времен года, о то что подготавливаться к зиме необходимо как животным, так и людям.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра, физминутка

Словесные: беседа

Наглядные: обыгрывание

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации  

Двигательная

Физминутки, прогулка

Продуктивная

Изготовление поделок, конструирование

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, беседы о басне, беседа о зиме, проблемные вопросы

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает группе детей вспомнить как животные готовятся к зиме

Ответы детей.

Сознание интереса детей к образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие

Дети дружно соглашаются.

Сформирован опыт общения в детском микроклимате

Воспитатель загадывает загадки, чтоб дети вспомнили о какой сказке, или рассказе идет речь

Отгадывают загадки, вспоминают о басне

Закрепление формирований отгадывания загадок

Рассказывает басню, которую дети предварительно уже слушали

Кратко пересказывают

Закрепление навыков пересказа

Предлагает закрыть глаза, погрузиться в сказку, вспомнить что делала стрекоза, что делал муравей в разное время года

Ответы детей

Закрепление навыка работать с произведением по наводящим вопросам

Предлагает отдохнуть и сыграть в подвижную игру

играют

Закрепление навыков работать по команде

Продолжает беседу о временах года, изменении в природе. Задает вопросы про готовность к зиме

Ответы днетей

Понимают что такое мораль

Практическое занятие нарисовать героев басни

Рисуют карандашами

Развитие моторики, навыком рисования. Развитие воображения

Интеграция.

Воспитатель хвалит детей.

Дети возвращаются из сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»

Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...

Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».

Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями  леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

Конспект образовательной деятельности в индивидуальной форме «История про щенка. Постановка звука [Р]»

Начальные этапы работы по постановке звука "Р" в индивидуальной форме...

Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему " Печенье для Мишки в день рождения" в рамках сюжетно-ролевой игры .

Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему « Печенье для Мишки в день рождения...