Конспект занятия в средней группе по формированию интереса к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Черентаева Екатерина Олеговна

Беседа с детьми по русской народной сказке "Лиса и волк".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Научи лису дружить»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка -  сестричка и волк»

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить детей с русской народной сказкой;

Воспитательные: продолжать формировать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми, умения работать в группах.

Развивающие: способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей.

Словарная работа: народная, лисичка-сестричка.

Планируемый результат занятия: Нравственные качества у детей старшей группы сформированы.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, использование элементов социоигровых технологий в НОД и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Материалы и оборудование для воспитателя и  детей: проектор, ноутбук, экран, сюжетные картинки по сказке «Лисичка-сестричка и волк», синие и красные круги в соответствии с колличеством детей, картинки для Д/И «Хорошо, плохо»).

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые резуль-таты

1.

Организационно-мотива-ционный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к не

Собрались все дети вдруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я пришла к вам не одна,

Гостей с собою привела.

Словесный

- Дети встают в круг

-Берутся за руки

Поворачиваются друг к другу, улыбаются.

Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание

2.

2.1.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей;

Побудить детей  выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

Дети, вчера я вам обещала принести интересную поучительную сказку. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.

"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг. Я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила, а он на меня, почему то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. Я не могу понять, почему мой друг на меня обиделся?)

- Ребята, что лиса не может понять?

- А как мы узнаем, почему друг обиделся на лису?

 - Верно, для начала нам нужно прочитать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку.

Словесный

Сюрпризный момент:  через ИКТ  появляется лисичка и говорит:

-Дети внимательно слушают. 

- По какой причине обиделся волк… Рассуждения детей. – Нужно прочитать сказку…

Варианты выхода из затруднительной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- С помощью подвести детей к воспроизведению информации;

- организовать построение  нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса.

Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк» Почему она так называется русская народная сказка? Кто ее написал?

Ответы детей.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк»

Словесный

Опроса

- Народ.

Внимательно слушают.

актуализированные знания о том что сказки писал народ

2.3.

Этап практического решения проблемы

Организовать практическую деятельность, оказать необходимую помощь;

включить новое знание в систему знаний ребенка

Обсуждение сказки

  1. Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется?
  2. Кто главные герои в сказке?
  3. Как вы думаете, почему лиса является главным героем сказки?
  4. Какая лиса в этой сказке?
  5. Что значит плутовка?
  6. Кто в сказке настоящий друг? Почему?
  7. Почему волк обиделся на лису?
  8. Как лиса обманула волка?
  9. Почему нельзя назвать лису настоящим другом?

10.Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?

- Дети, лисичка  предлагает вам поиграть с ней?

Физминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

- Дети, я нашла картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо. (Д/и «Что сначала, что потом?» )

     

- Что изображено на этой картинке? Что говорит лиса в это время? Какие интересные фразы вы запомнили?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Вы поняли, почему волк обиделся? Как лиса обманула волка?

- Вот, Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?

Лисичка:  Да, ребята, я поняла, что поступила плохо. Значит, я правда не умею дружить. Ребята, помогите, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?

        

 - А вы, дети, знаете, что значит дружить?

 

 

- Лисичка нам принесла задание, сама она справиться с ним не может. На столах лежат картины о дружбе, кто вытянул синий круг, та группа выбирает картинки о том, как поступают друзья, у кого красный круг – как настоящие друзья поступать не должны. (Д/И «Хорошо, плохо»)

Почему именно эти картинки вы выбрали? Почему вы не выбрали эту картинку?

   - Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.

-Давайте скажем лисичке – Досвидание!

 Словесный

Игровой, Опроса

- «Лисичка сестричка и волк»

- Лисичка, волк.

- Хитрая, плутовка, обманщица

……..Ответы детей.

Дети делают движения в соответствии со словами.

Дети называют последовательно что изображено на картинках.

-Да ,мы справились с заданием.

 

Ответы детей

Дети смотрят на экран и внимательно слушают ответ лисички.

- Друг это тот кто никогда не оставит в беде…

- Никогда не ссориться, помогать друг другу…

Дети берут круги, делятся на группы, в соответствии с цветом выбирают картинки Ответы детей.

 Досвидание!

Активное участие детей в играх, с заданиями справляются

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком);

формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки

- Дети, что мы сегодня делали?

-Как вы помогли лисе?

-Что для вас было самым трудным?

-Что для вас было самым интересным?

-Вам понравилось играть и помогать лисе?

-Как вы думаете, лиса может быть другом?

Дети, Лисичка благодарит вас за помощь и дарит вам эти медали.

Вручаю медальки с изображением лисы и волка.

-Читали сказку.

- Научили ее дружить..

- Физминутка, игра…

-Понравилось.

Дети запомнили сказку, легко отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее...

Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"

Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...