Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Анна Александровна Шумайлова

Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе

анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с лирическим стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря», «валится»), формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать поэтическое произведение.

Развивать способность к целостному восприятию стихотворения, эмоциональную отзывчивость на него, поэтический слух детей, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме.

Воспитывать интерес к русской поэзии, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», портрет поэта – А.А. Фета.

Ход совместной деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, назовите известные вам приметы осени.

-Дети, вам нравится осень? Почему?

- Где можно встретиться с красотой осени? (На природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет

(воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!
Смотришь - через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

- Понравилось вам произведение? (да)

- К какому жанру относится это произведение (стихотворение)

- О чём оно? (Стихотворение «Ласточки пропали…» посвящено осенней поре).

- Какое стихотворение по характеру? (Грустное, печальное, унылое и т.д.)

- Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (Злой ветер, стучащий в окно, сухие опадающие листья, мелькающие над горой грачи, кричащие журавли, улетающие на юг).

Как об этом писал Афанасий Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения).

- Как вы думаете почему стихотворение называется «Ласточки пропали». Почему поэт так назвал свое произведение?

- Для Афанасия Фета осень - это период умирания природы, навевающий исключительно мрачные мысли. Послушайте еще раз стихотворение и скажите, какие непонятные для вас слова и выражения встречаются в этом произведении.

- Какие незнакомые, непонятные слова и выражения вам встретились?

Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»).

- Чему обрадуется лирический герой этого произведения? (Наступлению зимы)

- Ребята, с каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

- Какие образы возникли перед вами при слушании стихотворения

- Картины и образы, возникающие перед нами при чтении стихотворения, отличаются удивительной яркостью, конкретностью, живописностью. Это и образ стаи грачей, которая кружится на фоне вечерней зари, напоминая прихотливо извивающуюся, непрерывно меняющую свою форму сеть.

Я предлагаю вам нарисовать стихотворение. Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осенняя песнь», дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»

     Многие дети дошкольного возраста теряют интерес к чтению художественной литературы. Совместная деятельность  поможет ребенку понять и проанализировать стихотворение Фет...

Конспект НОД в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»

Разучивание стихотворения А. С. Пушкина "Зима! Крестьянин, торжествуя" (с мнемотаблицей)...

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...