Конспект занятия "Знакомство с картинной галереей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ярочкина Елена Михайловна

Конспект занятия "Знакомство с картинной галереей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kartinnoy_galereey.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:
Знакомство с картинной галереей

Цель: познакомить детей с понятиями «Картинная галерея», «Экспозиция», художник, экскурсовод.

Задачи:

- Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;

- Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

- Формирование знаний о средствах художественной выразительности;

- Воспитание интереса к разным видам художественного творчества.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание репродукций картин, беседа, физкультминутка, искусствоведческий рассказ педагога.

        

Словарная работа: картинная галерея, экспозиция, художник, экскурсовод. Материал: репродукции картин изображающие разные виды живописи, набор художника.

1. Ход

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

У меня есть карандаш                                                                    

Разноцветная гуашь                                                                                            

Акварель, палитра, кисть                                                                                                    

И бумаги плотный лист                                                                                                       

А еще мольберт -треножник                                                                                     

Потому что я …..(художник)

Воспитатель: А кто такой художник?  

Про художников говорят, что они картины пишут. А где можно увидеть картины? (музей, галерея)

Воспитатель: Одна из самых известных - это «Третьяковская галерея»

В нашем детском саду тоже есть картинная галерея. Вы хотели бы на нее посмотреть?

Но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения.

Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет

Люди после вас придут

Ничего здесь не найдут!

(Спокойно, не кричать, говорить шепотом, не мешать другим, рассматривать картины, не трогать руками экспонаты.)

Подходим вместе с детьми к галерее.

- Вы наверно уже обратили внимание на выставку картин?

- Все они относятся к определенному жанру живописи. Нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. А помогут в этом разобраться экскурсоводы.

- А кто такой экскурсовод? (Человек, который рассказывает информацию о картинах, как зовут художника, как называется картина).

- Как вы думаете какими качествами обладает экскурсовод?

- Экскурсовод очень много знает, читает современные и старинные книги, в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

- Сегодня экскурсоводом для вас буду я.

- Кто мне скажет, почему эта комната называется картинная галерея? (есть картины).

- Совершенно верно.

Место, где выставляется много картин известных художников, и другие произведения искусств

А место, где мало картин - картинная галерея. Вот в такое место вы и пришли. Здесь тоже есть произведения известных художников, но правильно их нужно называть экспозиции.

- Что нужно художнику для написания картины? (мольберт, краски, кисти, холст, палитра).

– Молодцы. У меня здесь, как раз стоит мольберт, на нём холст, лежат краски, палитра, кисти. Все эти предметы помогают художнику писать картины.

Рефлексия

- Где вы сегодня побывали?

- Что такое картинная галерея?

- Кто работает в галерее?

- Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте зеленый круг, если нет красный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Наша картинная галерея".

Коллективная работа, в ходе которой дети создают художественный музей в миниатюре.  По аналогии можно создать залы музея истории, краеведения, сказки и т.д. Актуальность результата данной работы ...

Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"

Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....

Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года».

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года»....

Конспект НОД в средней группе "Картинная галерея"

Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной площадки «Картинная галерея В ДОУ» «Богатырь и его верный конь»

Конспект образовательной деятельности максимально направлен на реализацию задачи рабочей программы «Картинная галерея в ДОУ» для детей 5-6 лет по теме «Прошлое и настоящее» (ху...