Тема: Картинная галерея" Знакомство с картиной В.М.Васнецова Богатыри"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Продолжать развивать у детей интерес к рассматриванию картин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Технологическая карта занятия  

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

Подготовительная  группа

Знакомство с картиной В.Васнецова «Богатыри»

Подготовила: воспитатель

Изосимова Евгения Юрьевна

Камень-на Оби, 2025

Вид деятельности: Посещение картинной галереи, знакомство с картиной.

Цель: Создание условий для формирования культурных ценностей у     дошкольников для развития нравственной воспитанности детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
  • Учить отвечать на вопросы связно, развивать умения рассуждать, анализировать;
  • Обогащать речь детей выражениями и словами: смелость, мужество, храбрость.
  • Активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей: кольчуга, шлем, палица,
  • Развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: картина «Богатыри» В. М. Васнецова. Дидактическая игра игра «Собери богатыря в дорогу», дидактическая игра «Оживи картину»

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

                    Ход образовательной деятельности:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(3 мин.)

Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме.

Сундук

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на сундук, в нем предметы, которые кому-то принадлежат,

-Что это?

-А это что?

-А этот предмет вам знаком? Как он называется?

-Ребята, кому могут пренадлежать все эти предметы?

-А кто такие богатыри?

- Сегодня мы поговорим о богатырях, приглашаю вас в картинную галерею.

Дети стоят у стола с сундуком

-кольчуга

-шлем

- Да это меч.

-Богатырю

— Это сильные люди

Дети присаживаются на стульчики полукругом  у репродукции картины и рассматривают изображение.

Расширение имеющихся представлений

(15 мин.)

Закрепление умения детей самостоятельно описывать портрет по алгоритму.

Понимание замысла картины.

Обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.

Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме.

Развитие интереса к портретной живописи.

Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Воспитание умения выслушивать ответы сверстников.

Беседа по картине

Дидактическая игра «Собери богатыря в поход»

- Назовите, кто изображен?

- Посмотрите, ребята, это картина Виктора Васнецова.

 Называется «Богатыри».

-Кто изображен на переднем плане?

В центре располагается богатырь Илья Муромец, слева находится Добрыня Никитич, а справа – Алеша Попович.
Что выражают лица богатырей?

Рассмотрите, во что одеты богатыри?

На каком коне сидит Илья Муромец?

У коней цвет называется по-другому если конь черного цвета, то его называют вороной.

-повторите какого цвета конь Ильи?

Что держит богатырь в левой руке?  

А на правой руке что висит?

Какое его лицо?

Илья Муромец — глава богатырей.

-Каким показан герой?  

-Какой конь по характеру у Ильи?

-Илья Муромец вместе с конем составляют единую композицию.
Слева от Ильи Муромца мы видим кого?  

-Как он одет?

-Спокоен ли Добрыня?

 -Чем он вооружен Добрыня Никитич? 

-На каком по цвету коне сидит Добрыня?

-Как зовут третьего богатыря?

-Что можно сказать о возрасте богатыря?

-Какими словами можно описать богатыря?

-Во что одет Алеша Попович?  

-Он красиво сидит на своем коне.

-Что можно сказать про коня Алеши

-Чем вооружен Алеша Попович?

 

-Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей.

-Сейчас мы с вами отдохнем.

4.Дидактическая игра «Собери богатыря в поход»

На столе лежат предметы, которые пригодятся богатырю в походе и те, что ему не нужны. Вы по одному подходите к столу выбираете один предмет показываете, называете его и объясняете свой выбор.

-Возвращаемся на свои места.

-Как вы думает какое время года на картине?

-Почему вы так считаете?

-Какое небо?

Дети сидят полукругом у картины.

- Богатыри

- Богатыри

- Лица богатырей выражают смелость, мужество, храбрость и уверенность в собственных силах.

Все богатыри одеты в доспехи, на голове каждого богатыря шлем.

-На черном коне сидит Илья Муромец.

-вороной

-в левой руке Илья держит копье.

- а на правой руке у него висит палица — символ силы и власти

- У него благородное лицо, широкая борода с проседью.

-показан уверенным, спокойным и умудренным жизненным опытом. У него открытое лицо, выражающее благородство.

-конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага.

-добрыню Никитича

-он одет богато и нарядно.

Он изображен вдумчивым, предусмотрительным, его лицо выражает чувство собственного достоинства.

-добрыня сидит, держа щит наготове, с вынутым из ножен мечом, с полной готовностью к бою.

- На белоснежном длинногривом коне сидит Добрыня Никитич. Прекрасный конь богатыря ожидает боя с неприятелями.

-Алеша Попович

Он самый младший из богатырей.

-Алеша молодой, красивый, отважный и смелый.

-Богатырь представлен в более легкой броне, чем его собратья, что показывает его необычайную ловкость и грацию.

-К седлу прикреплены гусли. ?  

-Рыжий конь Алеши низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

-В одной руке у богатыря стрела, в другой лук.

осень

Трава местами пожелтевшая.

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света.

Расширение имеющихся представлений

(6 мин.)

Понимание замысла картины.

Обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников.

Игра «Оживи картину»

Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

-Ребята, давайте пройдем к столам.  Ребенку предлагается по памяти расположить на фоне в правильном порядке фигуры персонажей картины М.В. Васнецова «Богатыри», назвать их имена и вооружение персонажей.

 

Сейчас я вам буду кидать мяч, а вам надо назвать слово противоположное моему.

Храбрый.

Сильный.

Быстый.

Добрый.

Умный.

Высокий.

Большой.

Подходят к столу восстанавливают картину по памяти. Проверят правильность действий по картине В.М Васнецова Богатыри

Ловят мяч называют противоположное слово.

Заключительный этап. Рефлексия

(4 мин.)

Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме.

Развитие интереса к портретной живописи.

Воспитание умения выслушивать ответы сверстников.

Заключительная беседа по этапам совместной деятельности.

Рефлексия.

Ребята, с какой картиной мы сегодня познакомились?

-Кто автор картины? художник

Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?

Какие впечатления у вас вызвала картина «Богатыри»? (ответы детей)

Ответы детей.

- «Богатыри»,

-В.М.Васнецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».

На занятии дети учатся состовлять рассказ по картине, при этом стараются строить  сложные предложения....

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте раскрываются методы и приему по обучению детей рассказыванию н основе  изобразительного искуства....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характерис...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Рассматривание и описание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» с использованием ИКТ"

Данный материал будет интрересен и полезен педагогам при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с былинной живописью и обучении составлению описательных рассказов по картине при помощи элеме...